Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N 06-1020/15т
изготовлено в полном объеме 14 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяиндивидуального предпринимателя Подзорова Павла Владимировича (далее также - ИП Подзоров П.В., заявитель):не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган):Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения "Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница"" (далее также - ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ", заказчик): не явились,о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуИП Подзорова П.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентген кабинета (извещение N 0116200007915009336),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
02декабря2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаИП Подзорова П.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентген кабинета (извещение N 0116200007915009336).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09декабря2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делажалобаИП Подзорова П.В.оглашена в полном объеме, из которой следует, что аукционная комиссия отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления конкретных показателей по позициям 5, 6 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документацией.
По позиции 5 по описанию фиксажа машинного нужно было предложить либо фиксаж RP-XOMAT LO производства Carestream (на что была явная ссылка) или эквивалент. В заявке ИП Подзорова П.В. по позиции 5 был предложен фиксаж машинный с характеристиками полностью соответствующими требованиям технического задания, но не RP-XOMAT LO производства Carestream (США), а фиксаж машинный производства ООО "Фирма Випс-Мед".
По позиции 6 по описанию проявителя машинного нужно было предложить либо проявитель РЕНМЕД-АВТО-ПК (на что была явная ссылка) или эквивалент. В заявке ИП Подзорова П.В. по позиции 6 был предложен проявитель машинный с характеристиками полностью соответствующими требованиям технического задания, но не РЕНМЕД-АВТО-ПК, а проявитель машинный производства ООО "Фирма Випс-Мед".
В части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки на поставку расходных материалов для рентген кабинета" по позициям 5 и 6 Заказчик предусмотрел поставку эквивалентного товара. Исходя из этого поставщик имеет право предложить к поставке товар эквивалентный требуемому по техническому заданию.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание о пересмотре первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к закупаемым товарам. По позиции 5 "Фиксаж машинный" - 20 л. Прозрачный раствор концентрат в пластиковой фляге для машинной проявки "RP-XOMATLO" или эквивалент на 2х20 л. По позиции 6 "Проявитель машинный" - 20 л. Прозрачный раствор в ластиковой фляге для машинной проявки "РЕНМЕД-АВТО-ПК" или эквивалент на 2х20 л.
Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данным позициям не указал товарные знаки предлагаемых расходных материалов.
Все медицинские оборудования и расходные материалы, подлежат государственной регистрации с проведением необходимых испытаний и экспертиз на соответствие установленным требованиям стандартов. Таким образом, допуск на рынок медицинских изделий осуществляется специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Росздравнадзором), определяющим качество, эффективность и безопасность изделий медицинского назначения. Следовательно, вес медицинские изделия, в том числе расходные материалы к ним имеют товарный знак/наименование.
Согласно свидетельству о государственной регистрации медицинского изделия N ФСР 2011/12085 от 17.10.2015 года наименование медицинского изделия является "Наборы реактивов для автоматической обработки медицинских рентгеновских пленок "РЕНМЕД-АВТО", при этом, набор для фиксажа - "РЕНМЕД-АВТО-ФС", набор проявителя "РЕНМЕД-АВТО-ПК"
Частью 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено следующее:
1.1.1.2. Если участником закупки предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации, он должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документации. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки закупки, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Эквивалентность предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" (подпункт "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ). При этом необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, поскольку заявитель не указал в первой части заявки на участие в электронном аукционе товарные знаки предлагаемых к поставке расходных материалов по позициям 5, 6 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации,аукционная комиссия, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, правомерно отказа данному участнику закупок в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28октября2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП"опубликовано извещение N0116200007915009336 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентген кабинета,а такжеаукционная документация.
05, 06, 12, 16 ноября внесены изменения аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 998 600 рублей 00 копеек.
24 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915009336-1.
Согласно указанному протоколуот оператора электронной площадки поступило 3(три) заявкина участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2, 3 (ИП Подзоров П.В.), 4.
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 и отказать участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ИП Подзоров П.В.).
27 ноября проведена процедура электронного аукциона. Предложения участников выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N4 |
27-11-2015 09:07:49 [GMT +9] |
993 607.00 |
RUR |
Заявка N4 |
2 |
Участник N2 |
27-11-2015 09:26:55 [GMT +9] |
993 607.00 |
RUR |
Заявка N2 |
30 ноября 2015 года проведена процедура подведения итогов закупки,о чем составлен протокол N0116200007915009336-2.
Согласно указанному протоколу вторые части заявок участниковзакупки с порядковыми номерами 4, 2признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуИП Подзорова П.В. обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915009336-1 от 24 ноября 2015 года участнику закупки ИП Подзорову П.В. (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 5 и 6.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа пояснил, что отказ в допуске данного участника закупки произошел по причине отсутствия в первой части заявки указания на товарные знаки предлагаемых к поставке расходных материалов по позициям 5, 6 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007915009336 является поставкарасходных материалов для рентген кабинета.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования по позициям 5, 6.
Nп/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Nп/п |
Наименование товара |
5 |
Фиксаж машинный |
20л. прозрачный раствор концентрат в пластиковой фляге для машинной проявки RP-XOMAT LO или эквивалент на 2х20л. |
упак. |
18 |
6 |
Проявитель машинный |
20л. прозрачный раствор в пластиковой фляге для машинной проявки РЕНМЕД-АВТО-ПК или эквивалент на 2х20л. |
упак. |
15 |
Материалами дела установлено, что в первой части заявки ИП Подзоров П.В. по данным позициям указано следующее:
Nп/п |
Наименование |
Характеристика |
Наименование страны происхождения товара |
Наименование производителя |
Ед. изм. |
Кол-во |
Номер регистрационного удостоверения |
5 |
Фиксаж машинный |
20л. прозрачный раствор концентрат в пластиковой фляге для машинной проявки на 2х20л. |
Россия |
ООО "Фирма Випс-Мед" |
упак. |
18 |
ФСР 2011/12085 от 17.10.2015 |
6 |
Проявитель машинный |
20л. прозрачный раствор в пластиковой фляге для машинной проявки на 2х20л. |
Россия |
ООО "Фирма Випс-Мед" |
упак. |
15 |
ФСР 2011/12085 от 17.10.2015 |
Следовательно, из приведенной выдержки первой части заявки ИП Подзорова П.В. следует, что заявитель предложил к поставке по позициям 5, 6 товар, эквивалентный требованиям части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
По мнению представителя аукционной комиссии, уполномоченного органа предлагаемые ИП Подзоровым П.В. товары по позициям 5, 6 обладают зарегистрированными товарными знаками. Следовательно, не указав данную информацию, участник закупки не выполнил требования подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, никаких доказательств, подтверждающих факт наличия зарегистрированных товарных знаков на предлагаемые участником закупки товары представителем аукционной комиссии, уполномоченным органом не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки ИП Подзорову П.В. в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1. Признать жалобуИП Подзорова П.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для рентген кабинета (извещение N 0116200007915009336) к участию в электронном аукционе.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N 06-1020/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015