Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N 06-1021/15т
изготовлено в полном объеме 14 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяиндивидуального предпринимателя Подзорова Павла Владимировича (далее также - ИП Подзоров П.В., заявитель):не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган):Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения "Республики Саха (Якутия) "Мегино-Кангаласская центральная районная больница"" (далее также - ГБУ РС(Я) "Мегино-Кангаласская ЦРБ", заказчик): не явились,о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотревжалобуИП Подзорова П.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукционана поставку медицинских изделий (извещение N 0116200007915009753),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
02декабря2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаИП Подзорова П.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукционана поставку медицинских изделий (извещение N 0116200007915009753).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09декабря2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делажалобаИП Подзорова П.В.оглашена в полном объеме, из которой следует, что аукционная комиссия отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" электронной документации по позиции 11, 12, 13, 15 (типоразмеры), а также в связи с несоответствием части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 11, 12, 13, 15 (цвет).
Между тем, заявка ИП Подзорова П.В. полностью соответствует требованиям аукционной документации.Габаритные размеры соответствуют показателям, указанным в части 3 аукционной документации ("Обоснование начальной (максимальной) цены контракта").
Просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии предписание о пересмотре первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа с жалобой согласился и пояснил, что рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией допущена техническая ошибка.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
12ноября2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП"опубликовано извещение N0116200007915009753 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий,а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 222 628 рублей 07 копеек.
24 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915009753-1.
Согласно указанному протоколуот оператора электронной площадки поступило 3(три) заявкина участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 4 (ИП Подзоров П.В.).
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки2 и отказать участникам закупки с порядковыми номерамизаявок 1, 4 (ИП Подзоров П.В.).
26ноября2015 года проведена процедура подведения итогов закупки,о чем составлен протокол N0116200007915009753-2.
Согласно указанному протоколувторая часть заявкиучастниказакупки с порядковым номером 2признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуИП Подзорова П.В. обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915009753-1 от 24 ноября 2015 года участнику закупки ИП Подзорову П.В. (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" электронной документации по позиции 11, 12, 13, 15 (типоразмеры), а также в связи с несоответствием части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА по позициям 11, 12, 13, 15 (цвет).
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007915009753является поставкамедицинских изделий.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования по позициям 11, 12, 13, 15.
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
11 |
Контейнер |
<_>Контейнеры КДС выпускаются 9-ти типоразмеров и 2-х цветов (белый, голубой), выполненные из ударопрочного химически стойкого полистирола. <_> |
шт |
46 |
12 |
Контейнер |
<_> Контейнеры КДС выпускаются 9-ти типоразмеров и 2-х цветов (белый, голубой), выполненные из ударопрочного химически стойкого полистирола. <_> |
шт |
108 |
13 |
Контейнер |
<_> Контейнеры КДС выпускаются 9-ти типоразмеров и 2-х цветов (белый, голубой), выполненные из ударопрочного химически стойкого полистирола. <_> |
шт |
47 |
15 |
Контейнер |
<_> Контейнеры КДС выпускаются 9-ти типоразмеров и 2-х цветов (белый, голубой), выполненные из ударопрочного химически стойкого полистирола. <_> |
шт |
19 |
Кроме того, согласно части 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора)" аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана, в том числе на следующие товары:
N п/п |
Наименование товара |
11 |
Контейнер КДС-1- 280 / 155 / 105 мм 1 л. 01-11 |
12 |
Контейнер КДС-3- 370 / 185 / 120 мм 3 л. 01-11 |
13 |
Контейнер КДС-5- 400 / 285 / 165 мм 5 л 01-11 |
15 |
Контейнер КДС-10- 450 / 325 / 205 мм 10 л. 01-11 |
Материалами дела установлено, что в первой части заявки ИП Подзоров П.В. по данным позициям указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
11 |
Контейнер |
<_>Рабочий объем 1 л, габаритные размеры 280х155х105 мм, цвет голубой<_> |
шт |
46 |
12 |
Контейнер |
<_>Рабочий объем 3 л, габаритные размеры 370х185х120 мм, цвет голубой <_> |
шт |
108 |
13 |
Контейнер |
<_> Рабочий объем 5 л, габаритные размеры 400х285х165 мм, цвет голубой <_> |
шт |
47 |
15 |
Контейнер |
<_> Рабочий объем 10 л, габаритные размеры 450х325х205 мм, цвет голубой <_> |
шт |
19 |
Следовательно, из приведенной выдержки первой части заявки ИП Подзорова П.В. следует, что заявитель предложил к поставке по позициям 11, 12, 13, 15 товар, соответствующий требованиям части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии, уполномоченного органа согласился с жалобой, пояснив, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией допущена техническая ошибка.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки ИП Подзорову П.В. в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1.Признать жалобуИП Подзорова П.В. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0116200007915009753) к участию в электронном аукционе.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N 06-1021/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015