Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 декабря 2015 г. N 06-1016/15т
изготовлено в полном объеме 15 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Нью вижн" (далее также - ООО "Нью вижн", заявитель): Слепцов М.И. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" (далее также - ГБУ РС (Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва", заказчик): Дмитриев Е.П., Чиркоев И.И. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Нью вижн" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика ГБУ РС (Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку флагштоков на объектах (извещение N 0116200007915009075), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
02 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Нью вижн" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика ГБУ РС (Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку флагштоков на объектах (извещение N 0116200007915009075).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 декабря 2015 года в 17 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 10 декабря 2015 года для предоставления доказательств заявителем в обоснование своих доводов.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя были приведены следующие доводы жалобы.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требовались флагштоки с закрытым подъемным механизмом (предназначен для подъема, опускания и фиксации флага с помощью шнура и стопора. Шнур и стопор находятся внутри мачты флагштока).
Заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе были предложены к поставке флагштоки с закрытым подъемным механизмом.
Между тем, в ответе на запрос разъяснений документации от 03.11.2015 года N РД2 было размещено изображение флагштока с открытым подъемным механизмом, на котором шнур и стопор находятся снаружи мачты флагштока.
Данными действиями заказчиком нарушена часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. При этом изменения в аукционную документацию не были внесены изменения.
Стоимость флагштоков с закрытым подъемным механизмом выше, чем стоимость флагштоков с открытым подъемным механизмом, что помешало заявителю подать более низкое ценовое предложение в ходе электронного аукциона.
Прилагает копию письма производителя флагштоков ООО "НордВерк" (исх. N 144/ГД-12 от 09.12.2015 года).
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее.
Заказчику требуются флагштоки с закрытым подъемным механизмом.
Предметом запроса разъяснений положений аукционной документации не являлось уточнение того, какой требуется флагшток: с закрытым либо открытым подъемным механизмом.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), казенных и бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 года N 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и устанавливает требования к участникам закупки, а также по запросу уполномоченного органа в течение 1 (одного) рабочего дня направляет в его адрес разъяснения по заявке на закупку.
В соответствии с вышеуказанными нормами заказчиком в документации об электронном аукционе приведено описание объекта и утверждено.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчику требуется флагшток следующей комплектации: закрытый подъемный механизм - предназначен для подъема, опускания и фиксации флага с помощью шнура и стопора. Шнур и стопор находятся внутри мачты флагштока.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, участники закупки формируют свое предложение о поставляемых товарах, относительно технических и функциональных характеристиках, согласно требованиям, установленным в описании объекта закупки аукционной документации.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2015 года оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе, при этом, участник закупки под номером 1 (ООО "Флагснаб") также предложил к поставке флагшток с закрытым типом механизма, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Запрос на разъяснение от 03.11.2015 года был дан на вопрос относительно "секций алюминиевого флагштока", в данном запросе не идет речь о типе механизма флагштока, соответственно, не может считаться изменяющим суть аукционной документации.
Также согласно коммерческим предложениям, обосновывающим начальную (максимальную) цену контракта, от ТМ Полиросс ООО "Делап", ООО ГК "Флагии Штоки" указано "механизм закрытый/закрытое крепление".
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Между тем, жалоба ООО "Нью вижн" не содержит указаний на нарушенные права и интересы, в ходе данной закупки, заявитель допущен к участию в аукционе, заявка признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации. Указание на то, что заявитель не смог понизить цену непосредственно в ходе электронного аукциона, не зависит от действий заказчика, уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007915009075 о проведении электронного аукциона на поставку флагштоков на объектах и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 280 000 рублей 00 копеек.
11 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915009075-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
16 ноября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915009075-2.
Предложения о цене контракта, поступившие от участников закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
2 798 252 |
16.11.2015 05:35:13.043 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
2 821 264 |
16.11.2015 05:34:13.777 (по московскому времени) |
понижение |
19 ноября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915009075-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявок всех участников закупки соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Нью вижн" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия заказчика, уполномоченного органа в части размещения разъяснения положений аукционной документации, противоречащего описанию объекта закупки, что явилось препятствием для подачи заявителем более низкого ценового предложения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915009075-3 от 19 ноября 2015 года заявки участника закупки N 1 (ООО "Флагснаб") и участника закупки N 2 (ООО "Нью вижн") признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Предметом данного электронного аукциона является поставка флагштоков на объектах.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Комплектация:
- закрытый подъемный механизм - предназначен для подъема, опускания и фиксации флага с помощью шнура и стопора. Шнур и стопор находятся внутри мачты флагштока".
Представителем заявителя пояснено, что разъяснение положений аукционной документации N РД2, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2015 года, противоречит описанию объекта закупки в части того, что было размещено изображение флагштока с открытым подъемным механизмом, на котором шнур и стопор находятся снаружи мачты флагштока.
При этом, в ходе рассмотрения дела представителем заявителя пояснено, что в первой части заявки ООО "Нью вижн" предложило к поставке флагштоки с закрытым подъемным механизмом.
Между тем, в материалы дела представлены скриншоты с сайта оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", согласно которым заявка участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Нью вижн") была зарегистрирована 08.11.2015 года 17:46:44 (по московскому времени), заявка участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Флагснаб") была зарегистрирована 05.11.2015 года 18:35:54 (по московскому времени).
Ответ на запрос разъяснений документации N РД2 размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2015 года, то есть до подачи заявок, в том числе заявителем, на участие в электронном аукционе.
Следовательно, вышеуказанные обстоятельства не явились препятствием для подачи заявки на участие в данном электронном аукционе как для заявителя, так и для другого участника закупки, заявитель был допущен к участию в электронном аукционе, им было подано ценовое предложение в ходе электронного аукциона, заявка была признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Жалоба ООО "Нью вижн" подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"Комплектация:
- закрытый подъемный механизм - предназначен для подъема, опускания и фиксации флага с помощью шнура и стопора. Шнур и стопор находятся внутри мачты флагштока".
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Из материалов дела установлено, что в ответе на запрос разъяснений документации N РД2, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.11.2015 года, было размещено изображение флагштока с открытым подъемным механизмом, на котором шнур и стопор находятся снаружи мачты флагштока.
В материалы дела заявителем представлена копия письма ООО "НордВерк" от 09.12.2015 года N 144/ГД-12, из содержания которого следует, что ООО "НордВерк" является российским заводом-производителем мачт различного назначения, в том числе флагштоков. 03.11.2015 года по данному электронному аукциону был размещен ответ на запрос, в данном ответе была размещена фотография флагштока, которая не соответствует описанию объекта закупки. На фотографии в данном ответе изображен флагшток с открытым механизмом подъема, опускания и фиксации флага, т.е. механизмом, в котором шнур для подъема и опускания флага и стопор шнура (кнехт) находятся снаружи мачты флагштока.
Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru изменения в аукционную документацию не вносились.
Следовательно, разъяснения, данные заказчиком, изменяют суть требований, установленных в аукционной документации, в частности, описании объекта закупки, при этом изменения в аукционную документацию заказчиком не вносились.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Нью вижн" на действия уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, заказчика ГБУ РС (Я) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" при проведении электронного аукциона на поставку флагштоков на объектах (извещение N 0116200007915009075) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 декабря 2015 г. N 06-1016/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015