Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N 06-1022/15т
изготовлено в полном объеме 14 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РЕМОС" (далее - ООО "РЕМОС", заявитель, Общество): уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя,
от государственного заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - заказчик, Управтодор РС (Я)): Кузьмин А.А. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия, Госкомзакупок РС (Я)): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОС" на действия заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на приемочную диагностику и составление паспорта сооружения объекта: Строительство мостовых переходов на участке км 249 - км 269 автомобильной дороги "Амга" (извещение N 0116200007915009488), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
02 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РЕМОС" на действия заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на приемочную диагностику и составление паспорта сооружения объекта: Строительство мостовых переходов на участке км 249 - км 269 автомобильной дороги "Амга" (извещение N 0116200007915009488).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 декабря 2015 года в 09 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела, жалоба ООО "РЕМОС" была оглашена в полном объеме.
18 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915009488-3, в соответствии с которым заявка ООО "РЕМОС" с предложенной ценой 688 000,00 рублей была признана соответствующей требования аукционной документации.
На стадии заключения контракта заказчиком в адрес заявителя было направлено письмо исх. N 04/1891 от 19.11.2015 г., в соответствии с которым ООО "РЕМОС" предлагалось заключить государственный контракт на следующих условиях:
- заключить контракт по цене, уменьшенной на сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС);
- заключить контракт по цене, предложенной ООО "РЕМОС", но с уплатой НДС.
Поскольку ООО "РЕМОС" применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС, обществом был подписан контракт по первому варианту.
Просят признать действия заказчика по уменьшению цены контракта на сумму НДС неправомерными, поскольку в проекте государственного контракта отсутствует приложение "Сметная документация" в котором имеется выделение НДС.
Представитель заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог в РС (Я)" с жалобой ООО "РЕМОС" не согласился и пояснил следующее.
Подавая заявку на участие в электронном аукционе заявитель ознакомился с условиями аукционной документации, и был согласен со всеми условиями аукциона, в том числе с условиями применения/неприменения НДС.
Кроме того, в своей жалобе ООО "РЕМОС" указало, что государственный контракт уже подписан по первому из предложенных заказчиком вариантов, таким образом заявитель сделал все юридически значимые действия по заключению контракта, и был согласен со всеми его условиями.
При этом, сметная документация не является приложением к государственному контракту, а является частью аукционной документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Госкомзакупок РС (Я) отметил, что обжалуются действия заказчика, также указал, что процедура определения поставщика (исполнителя, подрядчика) проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
02 ноября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" размещено извещение N 0116200007915009488 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на приемочную диагностику и составление паспорта сооружения объекта: Строительство мостовых переходов на участке км 249 - км 269 автомобильной дороги "Амга", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 800 000,00 руб.
12 ноября 2015 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915009488-1.
Согласно указанному до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционной документации, приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
16 ноября 2015 года состоялся электронный аукцион. Минимальные предложения участников о цене контракта, ранжированные по мере возрастания, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N1 |
16-11-2015 12:33:56 [GMT +9] |
688 000.00 |
RUR |
Заявка N1 |
2 |
Участник N3 |
16-11-2015 12:33:27 [GMT +9] |
692 000.00 |
RUR |
Заявка N3 |
3 |
Участник N2 |
16-11-2015 12:23:23 [GMT +9] |
700 000.00 |
RUR |
Заявка N2 |
17 ноября 2015 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведение его итогов, о чем составлен протокол N 0116200007915009488-3.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на предмет соответствия требованиям аукционной документации, приняла решение признать заявки всех участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
30 ноября 2015 года государственный контракт на выполнение работ на приемочную диагностику и составление паспорта сооружения объекта: Строительство мостовых переходов на участке км 249 - км 269 автомобильной дороги "Амга" заключен с ООО "РЕМОС" по цене 583 050,85 руб.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признает жалобу ООО "РЕМОС" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует снижение цены контракта на сумму НДС (18 %). Указывает, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения.
Согласно протоколу N 0116200007915009488-3 от 17 ноября 2015 года победителем электронного аукциона признан участник закупки ООО "РЕМОС" с предложением цены контракта 688 000,00 руб.
Поскольку ООО "РЕМОС" применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС, при заключении контракта заказчик снизил цену контракта на сумму НДС (104 949,15 руб.), таким образом, цена контракта составила 583 050,85 руб.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Из смысла Закона о контрактной системе следует, что государственный контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем электронного аукциона. При этом в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения.
Материалами дела установлено, что заявка участника закупки ООО "РЕМОС" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого согласно статье 174.1 главы 21 НК РФ.
Согласно части 5 статьи 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом.
В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.
Как следует из текста жалобы в отношении ООО "РЕМОС" применяется упрощенная система налогообложения.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается по цене, предложенной его победителем.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупки, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается, за исключением того случая, если условиями проекта контракта предусмотрено, что цена контракта уменьшается на сумму НДС в случае, если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).
Как следует из материалов дела, пунктом 2.1.1 проекта государственного контракта установлено следующее: "В случае если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается Контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), цена Контракта уменьшается на сумму НДС.".
То есть, проект контракта на выполнение работ на приемочную диагностику и составление паспорта сооружения объекта: Строительство мостовых переходов на участке км 249 - км 269 автомобильной дороги "Амга" содержит вышеуказанную оговорку.
Кроме того, материалами дела установлено, что части 3 аукционной документации "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указано, что цена контракта составляет 800 000,00 руб., при этом сумма НДС включенная в начальную (максимальную) цену контракта составляет 122 033,90 руб.
Таким образом, заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено с учетом НДС.
На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС по контролю закупок приходит к выводу о том, что с учетом положений проекта контракта и Закона о контрактной системе, цена государственного контракта по данной закупке изменяется в зависимости от применяемой участником закупки, с которым заключается контракт, системы налогообложения. При этом цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "РЕМОС" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕМОС" на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ на приемочную диагностику и составление паспорта сооружения объекта: Строительство мостовых переходов на участке км 249 - км 269 автомобильной дороги "Амга" (извещение N 0116200007915009488) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2015 г. N 06-1022/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015