Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 декабря 2015 г. N 06-1039/15т
изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.И.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ИНТО" (далее - ООО "ИНТО", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Сметанина Л.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства образования (далее - Министерство РС (Я), заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом ,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку базового комплекта изучения основ моделирования и конструирования (извещение N 0116200007915009802), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
07 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ИНТО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку базового комплекта изучения основ моделирования и конструирования (извещение N 0116200007915009802).
Рассмотрение жалобы назначено на 14 декабря 2015 года в 09 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "ИНТО" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа вторая часть заявки Общества признана соответствующей требованиям аукционной документации. Между тем, Общество не предоставило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее по жалобе ООО "ИНТО".
В своей жалобе участник закупки ООО "ИНТО" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившееся в допуске заявки участника закупки ОО "ИНТО", указывая, что общество не предоставило декларацию о принадлежности к СМП, предусмотренную п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Между тем, указанные доводы не соответствуют действительности, заявка ООО "ИНТО" содержит все необходимые документы и информацию, в том числе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается второй частью заявки N3, сформированной посредством интерфейса площадки.
Регламентом ОАО "ЕЭТП" установлено, что АС Оператора обеспечивает для аккредитованных Участников функционал по подаче заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также их отзыву. Заявка состоит из двух частей, формируется посредством заполнения полей интерфейса карточки заявки, которая содержит в себе, в том числе, информацию и документы, заполненные при аккредитации участника по электронной площадке.
Пунктом 3.13 Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (N3 от 30.09.2015) ОАО "ЕЭТП" установлено, что Заказчик, Организатор закупки рассматривают вторые части заявок на участие в электронном аукционе, а так же сведения из реестра акредитированных участников закупки, актуальные на время и день окончания подачи заявок, направленные Оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии со ст. 79 Закона о контрактной системе.
При прохождении аккредитации участник заполняет "Основные сведения об участнике закупки", в том числе, является ли субъектом малого предпринимательства (социально ориентированной некоммерческой организации)". Данный пункт был заполнен участником закупки, указано: "Да".
Частью 5 статьи 66 настоящего Закона не установлен запрет на представление участником закупки указанной декларации по средствам функционала электронной площадки. Следовательно, вторая часть заявки ООО "ИНТО" содержит указанную декларацию, и в этой части в полном объеме соответствует нормам Закона.
Таким образом, оснований для признания заявки ООО "ИНТО" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось, заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона заказчик просит признать жалобу необоснованно, а требования, содержащиеся в нем, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 ноября 2015 года на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007915009802 о проведении электронного аукциона на поставку базового комплекта изучения основ моделирования и конструирования, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 424 500, 00 рублей.
23 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915009802-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3.
26 ноября 2015 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Время поступления предложения |
Номер заявки |
337 877.50 |
RUR |
26-11-2015 11:43:03 [GMT +9] |
Заявка N3 |
340 000.00 |
RUR |
26-11-2015 11:42:52 [GMT +9] |
Заявка N1 |
27 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915009802-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия признала вторые части заявок участников NN 1 (ООО "ИНТО"), 2 (ООО "ТРИОР") соответствующими требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ИНТО" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель обжалует признание второй части заявки соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Указывает, что Общество не предоставило в составе второй части заявки декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915009802-2 от 27.12.2015 года аукционная комиссия признала вторую часть заявки соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 настоящего Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела антимонопольным органом был направлен запрос электронно-торговой площадке АО "ЕЭТП" (исх. N 06/5948 от 09.12.2015 года).
Согласно представленной информации от электронно-торговой площадки АО ЕЭТП следует, что участником закупки ООО "ИНТО" при подаче второй части заявки на сайте электронно-торговой площадки АО "ЕЭТП", заполнен раздел "Является ли субъектом малого предпринимательства (социально-ориентированной некоммерческой организацией) и указан ответ "Да".
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что в составе второй части заявки содержится информация о том, что ООО "ИНТО" является субъектом малого предпринимательства.
При этом, Законом о контрактной системе предусмотрен только способ подтверждения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а именно декларирование.
Согласно части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "ИНТО" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе второй части заявки участником закупки ООО "ИНТО" содержится информация о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.
Жалоба ООО "ИНТО" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статье 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ИНТО" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку базового комплекта изучения основ моделирования и конструирования (извещение N 0116200007915009802) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 декабря 2015 г. N 06-1039/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015