Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2015 г. N 06-1056/15т
изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Государственного унитарного предприятия "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" Республики Саха (Якутия) (далее - ГУП "РЦТИ", заявитель): Баннахова Е.К. (представитель по доверенности),
от заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - МБУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом" МО "Кобяйский улус (район)" РС(Я), заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация, уполномоченный орган, аукционная комиссия): Аммосов А.И. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" (далее также - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов муниципальной собственности МО "Кобяйский улус (район)" РС(Я) (извещение N 0116300036015000058), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
08 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" (далее также - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов муниципальной собственности МО "Кобяйский улус (район)" РС(Я) (извещение N 0116300036015000058).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 декабря 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) было перенесено рассмотрение дела на 09 часов 50 минут 16 декабря 2015 года в связи с непредставлением заказчиком, уполномоченным органом в установленный срок документов, истребованных по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), а также по ходатайству уполномоченного органа о явке представителя уполномоченного органа для дачи пояснений 16 декабря 2015 года.
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы жалобы.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, нарушающие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заключающиеся в отсутствии требования о наличии у участников закупки документа, подтверждающего наличие аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации, а также решение аукционной комиссии о неправомерном признании победителем электронного аукциона участника закупки ООО "Земкадастр".
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме.
Аукционная документация предусматривает закупку на изготовление всей технической документации на объекты недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее также - Закон о государственном кадастре недвижимости) и изготовление технического паспорта на объект недвижимости.
В обоснование начальной (максимальной) цены контракта заложена стоимость услуг изготовления технических паспортов и технических планов.
В соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер, помимо кадастровой работы вправе представлять интересы заказчика в государственных органах, обратиться в уполномоченный орган, осуществляющий изготовление техпаспортов с просьбой его изготовить, что и является предметом закупки.
Изготовление технических паспортов и кадастровые работы включены в один лот в связи с тем, что изготовление технических паспортов нежилых помещений функциональной взаимосвязаны с предметом закупки и при проведении электронного аукциона учтены требования статьи 17 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Победитель электронного аукциона может привлечь в качестве субподрядчика лицо, имеющее документ, подтверждающий наличие аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации.
Признает, что было допущено нарушение при указании соответствующих требований к участникам закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
11 ноября 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0116300036015000058 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по инвентаризации объектов муниципальной собственности с постановкой на кадастровый учет, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 210 957 рублей 50 копеек.
20 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300036015000058-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2 (ГУП "РЦТИ").
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
23 ноября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116300036015000058-2.
Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
199354.81 |
понижение |
5.50 % |
23.11.2015 05:21:56 |
1 |
2 |
200409.60 |
понижение |
5.00 % |
23.11.2015 05:14:59 |
2 |
26 ноября 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300036015000058-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки всех участников закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем признан участник закупки с порядковым номером 1 ООО "Сахаинжиниринг".
Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru 11 декабря 2015 года заключен контракт между заказчиком и ООО "Сахаинжиниринг".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ГУП "РЦТИ" считает необоснованной, а довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации - не подлежащим рассмотрению по следующим основаниям.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, нарушающие п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заключающиеся в отсутствии требования о наличии у участников закупки документа, подтверждающего наличие аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации.
Также, ГУП "РЦТИ" обжалует решение аукционной комиссии о неправомерном признании победителем электронного аукциона участника закупки ООО "Сахаинжиниринг".
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
Из материалов дела установлено, что жалоба была подана на положения аукционной документации и поступила в адрес антимонопольного органа 08.12.2015 г. Датой окончания подачи заявок установлено 18.11.2015 г.
Таким образом, довод ГУП "РЦТИ" относительно положений аукционной документации Якутским УФАС России рассмотрению не подлежит.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.
Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе, среди которых соответствие участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно аукционной документации к участнику закупки установлены аналогичные требования.
Из анализа второй части заявки ООО "Сахаинжиниринг" и документов из реестра участников, получивших аккредитацию, следует, что какого-либо несоответствия заявки и участника установленным требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, а также какой-либо недостоверности в отношении данного участника не усматриваются.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку победителя электронного аукциона соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Жалоба ГУП "РЦТИ" подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, соответственно данные требования устанавливаются для участников закупки, а не для субподрядчиков и третьих лиц.
В пункте 21 части 2 "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о предоставлении копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, выданного в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Предметом данного электронного аукциона является оказание услуг по инвентаризации объектов муниципальной собственности с постановкой на кадастровый учет.
Из материалов дела установлено, что в части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации и пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется изготовить технические паспорта, технические планы и постановку на государственный кадастровый учет объектов муниципальной собственности муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) и сдать результат работ заказчику.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно пункту 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства N 1301 от 13.10.1997 года "О государственном учете жилищного фонта в Российской Федерации" (далее по тексту - Положение об учете) технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
В соответствии с пунктом 4 Положения об учете БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.
Таким образом, надлежащее оформление технического паспорта возлагается только на государственные и муниципальные организации.
Кроме того, Законом о кадастре к организациям по государственному техническому учету и технической инвентаризации относятся специализированные организации имеющие аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, из анализа аукционной документации следует, что соответствующих требований в части соответствия с законодательством Российской Федерации при оказании услуг по техническому учету и технической инвентаризации, не установлено.
Следовательно, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" (далее также - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановку на государственный кадастровый учет объектов муниципальной собственности МО "Кобяйский улус (район)" РС(Я) (извещение N 0116300036015000058) необоснованной, довод в части обжалования положений аукционной документации не подлежащим рассмотрению.
2. Признать уполномоченный орган Администрацию муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) / заказчика Муниципальное бюджетное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом" муниципального образования "Кобяйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку муниципальный контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику, уполномоченному органу не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2015 г. N 06-1056/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015