Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2015 г. N 06-1094/15т
изготовлено в полном объеме 21декабря2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Стройтехгрупп" (далее также - ООО "Стройтехгрупп", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)(далее также -Администрация, заказчик):Кушкирина М.Е. (представитель по доверенности), Максимов Г.Н. (слушатель),
рассмотревжалобуООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Котельная "Кетех" в городе Вилюйске Вилюйского улуса" (извещение N 0116300041415000155),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
09 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Котельная "Кетех" в городе Вилюйске Вилюйского улуса" (извещение N 0116300041415000155).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 декабря 2015 года в 17 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делажалоба ООО "Стройтехгрупп" оглашена в полном объеме.
1.В нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системеваукционной документации отсутствует информация о дате начала срока представления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, что лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в электронном аукционе.
2. По мнению заявителя, из положений части 1 статьи 34,пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что вконтракте должны в обязательном порядке содержаться сведения об источнике финансирования. Между тем, в проекте контракта данная информация отсутствует.
3. В пункте 12.2. проекта контракта установлено следующее: "Авансовый платеж - до 30% от цены контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году".
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт, помимо прочего, включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты работы. При этом заказчик самостоятельно решает, в каком порядке и в какие сроки работа будет оплачиваться.
Следовательно, формулировки о порядке оплаты, в том числе о выплате аванса, должны быть конкретными.
Из установленной заказчиком формулировки невозможно сделать однозначный вывод о том, предусмотрена ли выплата аванса в рамках заключаемого контракта или нет, а также в каком конкретном размере выплачивается такой аванс, что нарушает вышеуказанное требование Закона о контрактной системе.
4. Пункт 4.1.6. проекта контракта устанавливает обязанность подрядчика обеспечить:
- наличие на месте производства работ,в течение 2 (двух) дней со дня подписания настоящего контракта, материалов, оборудования и техники, достаточной для начала первого этапа работ, в следующем наименовании и количестве:
N |
Наименование |
Количество |
1. |
Бульдозер |
3 ед. |
2. |
Корчеватель |
2 ед. |
3. |
Бензопила |
4 ед. |
4. |
Погрузчики |
3 ед. |
5. |
Кран 25 т |
1 ед. |
6. |
Автобетоносмеситель 5 м3 |
1 ед. |
7. |
Самосвал |
1 ед. |
8. |
Компрессор передвижной |
1 ед. |
9. |
Трамбовка пневматическая |
1 ед. |
10. |
Песчано-гравийная смесь |
206 м3 |
- наличие на месте производства работ, в течение 2 (двух) дней со дня подписания настоящего контракта, работников в достаточном для начала работ, в следующем количестве:
N |
Наименование |
Количество |
1. |
Бульдозерист |
3 человека |
2. |
Машинист корчевателя |
2 человека |
3. |
Машинист погрузчика |
3 человека. |
4. |
Оператор крана |
1 человек |
5. |
Машинист автобетоносмесителя |
1 человек |
6. |
Водитель самосвала |
1 человек |
7. |
Работники |
6 человек |
8. |
Стропальщик |
1 человек |
Считают данное положение контракта неправомерным, поскольку в данном случае речь идет о вмешательстве заказчика в оперативную деятельность подрядчика. Предметом контракта не является поставка оборудования или материалов.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой заявителя не согласилась и пояснила следующее.
1.Согласнопункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 28 раздела"Информационная карта" аукционной документации предусмотрена дата поступления запросов о разъяснении положений аукционной документации - до 07 декабря 2015 года.
До окончания указанного срока запросыо разъяснении положений аукционной документации не поступили.
Довод заявителя о том, что заказчик лишает участников закупки возможности оценить свои силы до подачи заявки на участие в электронном аукционе,является необоснованным, поскольку любой участник закупки, аккредитованный на электронной торговой площадке, мог подать запрос разъяснений в установленные аукционной документацией сроки.
2.В пункте 6 "Источник и размер финансирования по годам" раздела "Техническая часть документации" аукционной документации указано -"Бюджет МР "Вилюйский улус (район)".
Более того, в пункте 12.1. проекта контракта указано следующее - "Оплата по настоящему контракту осуществляется безналичным перечислением на счет Подрядчика, казначейским исполнением за счет средств местного бюджета".
3.В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проектом контракта предусмотрен следующий порядок оплаты:
12.1. Оплата по настоящему контракту осуществляется безналичным перечислением на счет Подрядчика, казначейским исполнением за счет средств местного бюджета.
12.2. Авансовый платеж - до 30% от цены контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году.
12.3. Дальнейший текущий расчет производится заказчиком на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок (форма КС-3) в течение 10-ти банковских дней после выполнения подрядчиком промежуточных работ по контракту согласно графику выполнения работ, включая устранение дефектов, выявленных в ходе приемки работ. Дальнейшие расчеты также оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году.
12.4. Окончательный расчет за выполненные работы производится в течение 15 банковских дней после полного завершения работ, включая устранение выявленных дефектов и освобождения территории от принадлежащих подрядчику строительных машин, инвентаря, материалов, другого имущества и строительного мусора, на основании акта приемки выполненных работ и акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11), оформленного в установленном порядке.
Следовательно, в проекте контракта предусмотрен весь порядок оплаты выполняемых работ в соответствии с Законом о контрактной системе.
4. Приведенные заявителем требования проекта контракта не являются требованиями к поставке материалов или оборудования. Данные условия обусловленызаконными правами заказчика об организации работы подрядчика согласно проекта контракта.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, а также сведения, опубликованные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,установила следующее.
24декабря2015 года заказчиком на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЭТП ММВБопубликовано извещение N0116300041415000155о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Котельная "Кетех" в городе Вилюйске Вилюйского улуса",а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 62 100 000 рублей 00 копеек.
11декабря2015 года проведена процедура рассмотренияпервых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116300041415000155-1.
Согласно указанному протоколудо окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки.
Аукционная комиссия приняла решение отказать всем в допуске к участию в электронномаукционе и признать электронный аукцион несостоявшимся.
В связи с чем, 15 декабря 2015 года заказчиком на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruопубликовано извещение N 0116300041415000163 о проведении запроса предложений на строительство объекта "Котельная "Кетех" в городе Вилюйске Вилюйского улуса".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "Стройтехгрупп" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя о том, что ваукционной документации отсутствует информация о дате начала срока представления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 28 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлены следующиесроки представления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации -"В течение двух дней с даты поступления запроса, дата поступления запроса не позднее: 07.12.2015 года".
Таким образом, в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системев аукционной документации отсутствует информация о дате начала срока представления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации.
2.Довод заявителя о том, что в проекте контракта отсутствуют сведения об источнике финансирования, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать также информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0116300041415000155 указано, что источником финансирования является местный бюджет.
В пункте 6 раздела "Техническая часть документации" аукционной документации указано, что источником финансирования является бюджет муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
При этом, требования к содержанию проекта контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе, которой не предусмотрено указания в проекте контракта сведений об источнике финансирования.
Кроме того, в пункте 12.1. проекта контракта указано следующее - "Оплата по настоящему контракту осуществляется безналичным перечислением на счет Подрядчика, казначейским исполнением за счет средств местного бюджета".
3. Довод заявителя о том, что в проекте контракта не установлен конкретный размер перечисляемого подрядчику аванса, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Кроме того, часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе устанавливает, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В Письме Казначейства России от 19.05.2015 года N 07-04-05/09-319 "О направлении обзора решений контрольных органов в сфере закупок" указано, что согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системезаказчиком в контракте должен указываться конкретный размер авансовых платежей с учетом требований законодательства, а также порядок их выплаты без установления дополнительных требований к целям расходования полученного аванса, если иное не предусмотрено законодательством.
Следовательно, формулировки о порядке оплаты, в том числе о выплате аванса, должны быть конкретными.
В пункте 12.2. проекта контракта установлено следующее: "Авансовый платеж - до 30 % от цены контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году".
Таким образом, в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системев проекте контракта не установлен конкретный размер перечисляемого подрядчику аванса.
4.Довод заявителя о том, что в проекте контракта содержатся неправомерные требования к участникам закупки, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Пункт 4.1.6. проекта контракта устанавливает обязанность подрядчика обеспечить:
- наличие на месте производства работ,в течение 2 (двух) дней со дня подписания настоящего контракта, материалов, оборудования и техники, достаточной для начала первого этапа работ, в следующем наименовании и количестве:
N |
Наименование |
Количество |
1. |
Бульдозер |
3 ед. |
2. |
Корчеватель |
2 ед. |
3. |
Бензопила |
4 ед. |
4. |
Погрузчики |
3 ед. |
5. |
Кран 25 т |
1 ед. |
6. |
Автобетоносмеситель 5 м3 |
1 ед. |
7. |
Самосвал |
1 ед. |
8. |
Компрессор передвижной |
1 ед. |
9. |
Трамбовка пневматическая |
1 ед. |
10. |
Песчано-гравийная смесь |
206 м3 |
- наличие на месте производства работ, в течение 2 (двух) дней со дня подписания настоящего контракта, работников в достаточном для начала работ, в следующем количестве:
N |
Наименование |
Количество |
1. |
Бульдозерист |
3 человека |
2. |
Машинист корчевателя |
2 человека |
3. |
Машинист погрузчика |
3 человека. |
4. |
Оператор крана |
1 человек |
5. |
Машинист автобетоносмесителя |
1 человек |
6. |
Водитель самосвала |
1 человек |
7. |
Работники |
6 человек |
8. |
Стропальщик |
1 человек |
Изучив вышеизложенное, Комиссией установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системепроект контракта содержит неправомерное требование к трудовым и материальным ресурсам участника закупки.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Визвещении о проведении электронного аукциона N 0116300041415000155 установлено требование к участникам закупки о привлечениик исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Материалами дела установлено, что в нарушение требований части 6 статьи 30 Закона о контрактной системепроект контракта не содержит указания объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также условия о гражданско-правовой ответственностипоставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия об их привлечении.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать<_>.
Следовательно, аукционная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
При этом, в пункте 27 "Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" раздела "Информационная карта" аукционной документации указано - не установлены.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системемежду извещением о проведении электронного аукциона и разделом "Информационная карта" аукционной документации содержатся разночтения.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - Перечень).
В пункте 12 "Дополнительные данные" раздела "Информационная карта" аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации на следующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии) и о допуске к которым член Саморегулируемой организации должен иметь свидетельство:
8. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений;
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок;
7.3. Монтаж объемных блоков, в том числе вентиляционных блоков, шахт, лифтов и мусоропроводов, санитарно-технических кабин;
10. Монтаж металлических конструкций;
10.1. Монтаж, усиление, и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
10.4. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб;
10.5. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов);
12.5. Устройство оклеечной изоляции;
12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования;
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений;
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения;
16. Устройство наружных сетей водопровода;
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования и водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов;
16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода;
17. Устройство наружных сетей канализации;
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации;
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения;
18.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения;
18.4. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения;
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения;
19. Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных;
19.1. Укладка газопроводов с рабочим давлением до 0,005 МПа включительно;
19.2. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,005 МПа до 0,3 МПа;
19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа);
19.4. Установка сборников конденсата гидрозатворов и компенсаторов на газопроводах;
19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок;
19.7. Ввод газопровода в здания и сооружения;
19.8. Монтаж и демонтаж газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ;
19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов;
19.10. Очистка полости и испытание газопроводов;
20. Устройство наружных электрических сетей и линии связи;
20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
23. Монтажные работы;
23.4. Монтаж оборудования котельных;
23.32. Монтаж водозаборного оборудования, канализационных и очистных сооружений;
24. Пусконаладочные работы;
24.3. Пусконаладочные работы синхронных генераторов и систем возбуждения;
24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов;
24.8. Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока;
24.23. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций;
24.29. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения;
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком и заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);
33.5. Объекты теплоснабжения;
33.6. Объекты газоснабжения;
33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
В ходе рассмотрения дела, представитель заказчика пояснила, что свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенным работамустановлено в целях обеспечения безопасности.Котельная, являющаяся предметом закупки, предназначена для отопления какого-либо здания, и не является сооружением для проживания людей, и, по сути, является второстепенным объектом. Указанных видов работ достаточно для выполнения строительных работ, следовательно, участник закупки должен обладать свидетельством о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектом капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции и капитального ремонта по указанным видам работ Перечня или на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком и заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Между тем, из приведенного положения аукционной документации следует, что участник закупки должен обладать свидетельством саморегулируемой организации в качестве генерального подрядчика и к определенным видам работ (пункты 8-24.29 Перечня).
Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системеустановленные заказчиком требования влекут ограничение количества участников закупки, в частности, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не имеющих свидетельства саморегулируемой организациив качестве генерального подрядчика, но имеющих допуск к определенным видам работ (пункты 8-24.29 Перечня).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствиис пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системеизвещение о проведении электронного аукциона N 0116300041415000155 не содержит требования к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Стройтехгрупп" на действия заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Котельная "Кетех" в городе Вилюйске Вилюйского улуса" (извещение N 0116300041415000155) частично обоснованной.
2. Признатьзаказчика Администрацию муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)нарушившей часть 6 статьи 30, пункт 1 часть 1 статьи 31, часть 3 статьи 33, пункт 13 статьи 34, пункт 6 части 5 статьи 63, части 1, 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчикуАдминистрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 декабря 2015 г. N 06-1094/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015