Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2015 г. N 06-902/15т
изготовлено в полном объеме 20 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Лысова Анатолия Евгеньевича (далее также - ИП Лысов А.Е., заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Детская городская больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "ДГБ", заказчик): Харитонова С.П. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лысова Анатолия Евгеньевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок (извещение N 0116200007915008994), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
10 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Лысова Анатолия Евгеньевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок (извещение N 0116200007915008994).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2015 года в 10 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку им не была указана страна происхождения товара. Между тем, заявителем в первой части своей заявки были указаны наименование предлагаемого товара, производитель и страна происхождения.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.1.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Участник закупки ИП Лысов А.Е. в своей заявке указывает относительно предлагаемого товара следующую информацию "Наименование - Тест полоски в комплекте с микропипеткой "Полимер текнолоджи систем" США", то есть заявитель не указал наименование страны происхождения товара, а указал страну производителя "Полимер текнолоджи систем". Кроме того, согласно Инструкции по заполнению заявки заявка участника закупки не должна допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование. В данном случае содержание заявки ИП Лысова А.Е. не позволяет однозначно сделать вывод о наименовании страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ИП Лысова А.Е. к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой согласилась.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007915008994 о проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 437 616 рублей 85 копеек.
03 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008994-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2.
Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Лысова А.Е. обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915008994-1 от 03 ноября 2015 года всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник осуществления закупок не указал страну происхождения предлагаемого товара".
Предметом данного электронного аукциона является поставка тест-полосок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из материалов дела установлено, что участником закупки с порядковым номером 1 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, в том числе следующее:
Наименование |
Тест полоски в комплекте с микропипеткой "Полимер текнолоджи систем" США |
Также из материалов дела установлено, что участником закупки с порядковым номером 2 в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, в том числе следующее:
Наименование |
Тест полоски в комплекте с микропипеткой "Полимер текнолоджи систем" США |
В ходе анализа вышеуказанных заявок Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, что в ней содержится информация о стране происхождения товара - США.
При этом, в отношении довода представителя аукционной комиссии, что содержание первых частей заявок не позволяло сделать однозначный вывод о наличия указания на наименование страны происхождения товара, антимонопольный орган поясняет, что аукционная комиссия, принимая решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, должна обосновывать свое решение (в рассматриваемом случае в отношении наличия/отсутствия информации о стране происхождения товара) в части правомерного отказа. В ходе рассмотрения дела, представителем аукционной комиссии в обоснование своей позиции об отказе в допуске к участию в электронном аукционе доказательств того, что указание "США" относится к месту нахождения производителя товара, а не к стране происхождения товара, не представлено.
Также Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что положениями статьи 66 Закона о контрактной системе не установлена обязанность участников закупки включать словосочетание "наименование страны происхождения товара" в первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно отказала всем участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба ИП Лысова А.Е. подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лысова Анатолия Евгеньевича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку тест-полосок (извещение N 0116200007915008994) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2015 г. N 06-902/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015