Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2015 г. N 06-844/15т
изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Нановой Т.А. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н. - старшего государственного главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Росстайл" (далее также - ООО "Росстайл", заявитель, Общество): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее также - ГКУ РС (Я) "РСРЦН", заказчик): Городецкая Л.Р., Федорова А.Н. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Росстайл" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку музыкальной аппаратуры (извещение N 0116200007915008568), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
09 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Росстайл" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку музыкальной аппаратуры (извещение N 0116200007915008568).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 ноября 2015 года в 15 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Росстайл" оглашена в полном объеме из содержания которой следует, что Обществом обжалуется отказ в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего.
09 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукциона N РД1, где указано что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 1 "Активная акустическая система JBL EON 615" установлен параметр младшей модели не более 12 кг, при этом необходимо указать реальный вес - 17, 69 кг.
Руководствуясь данным ответом на запрос о разъяснении положений аукционной документации, Общество оформило свою заявку на участие в электронном аукционе.
Между тем , аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, не допустила ООО "Росстайл" на основании следующего: согласно п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием характеристик, установленных в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позиции 1 "Активная акустическая система JBL EON 615" с показателем вес - 17, 69 кг.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе.
Просят отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В части 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к закупаемым товарам. По позиции 1 "Активная акустическая система" вес должен составлять не более 12 кг.
Участник закупки ООО "Росстайл" в первой части своей заявки указал, что вес активной акустической системы 17,69 кг, не соответствующий требованиям, установленным документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Росстайл" к участию в электронном аукционе.
Довод о том, что заявителю дано разъяснение о том, что вес должен составлять не менее 17,69 кг, считает необоснованным, поскольку согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, потребностями заказчика, правомерно не допустила ООО "Росстайл" к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили следующее.
08 октября 2015 года в адрес заказчика поступил запрос от участника закупки на разъяснение положений документации об электронном аукционе в части указания реального веса по позиции 1 "Активная акустическая система" - 17, 69 кг.
09 октября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе части 2 "Описание объекта закупки" по позиции 1 "Активная акустическая система" о необходимости указания участником закупки реального веса - не менее 17, 69 кг.
В соответствии со ст. 43 Закона о контрактной системе участник аукциона вправе изменить свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, 11 ноября 2015 года между заказчиком и победителем электронного аукциона ООО "АВ Трейд" заключен государственный контракт N 2015.412551 от 11 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
07 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0116200007915008568 о проведении электронного аукциона на поставку музыкальной аппаратуры, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 000, 00 руб.
21 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008568-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4, 5, и не допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3 (ООО "Росстайл").
26 октября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915008568-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
5 |
135 750 |
26.10.2015 05:29:21.197 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
136 500 |
26.10.2015 05:28:18.517 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
29 октября 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0116200007915008568-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать участников закупки с порядковыми номерами заявок 4, 5 соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона признано ООО "АВ Трейд".
11 ноября 2015 года между заказчиком ГКУ РС (Я) "РСРЦН" и победителем ООО "АB Трейд" заключен государственный контракт N 2015.412551 от 11 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Росстайл" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915008568-1 от 21.10.2015 года участнику закупку с порядковым номером заявки 3 (ООО "Росстайл") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Согласно п. 2 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием характеристик, установленных в части 2 Описание объекта закупки документации об электронном аукционе по позиции 1 Активная акустическая система JBL EON 615 с показателем вес - 17, 69 кг".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116200007915008568) является поставка музыкальной аппаратуры.
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и т.п. обозначения.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, аукционная комиссия принимает решения о соответствии/несоответствии заявок требованиям аукционной документации, руководствуясь исключительно положением об аукционной документации.
Материалами дела установлено следующее.
По позиции 1 части 2 Описание объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к применяемому оборудованию, в том числе:
N п/п |
Наименование оборудования. |
Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования. |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Активная акустическая система |
Вес: Не более 12 кг. |
шт. |
2 |
В заявке ООО "Росстайл" указано следующим образом:
N п/п |
Наименование оборудования. |
Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования. |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Активная акустическая система |
Вес: 17, 69 кг. |
шт. |
2 |
Таким образом, первая часть заявки ООО "Росстайл" не соответствует требованиям описания объекта закупки аукционной документации, а именно указан показатель по весу, несоответствующий требованиям аукционной документации).
Положениями п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано участнику закупки ООО "Росстайл" в допуске на участие в электронном аукционе.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
09 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукциона N РД1 в части установления по позиции 1 "Активная акустическая система" с указанием реального веса - не менее 17, 69 кг.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Из материалов дела установлено, что 08 октября 2015 года в адрес заказчика направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в отношении части 2 "Описание объекта закупки" по позиции 1 "Активная акустическая система" с требованием установить в аукционной документации вес - 17, 69 кг.
09 октября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован ответ на запрос положений документации об электронном аукционе N РД1, где указано, что вес акустической система должен составлять не менее 17, 69 кг.
Между тем, в части 2 "Описание объекта закупки" по позиции 1 "Активная акустическая система" установлен вес не более 12 кг.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что изменения в аукционную документацию не вносились.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что заказчиком нарушено требование ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком дано разъяснение положений документации об электронном аукционе изменившее ее суть.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915008568-1 от 21.10.2015 года аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 5.
Материалами дела установлено следующее.
По позиции 1 части 2 Описание объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования к применяемому оборудованию, в том числе:
N п/п |
Наименование оборудования. |
Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования. |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Активная акустическая система |
Вес: Не более 12 кг. |
шт. |
2 |
В заявке участника с порядковым номером 5 указано следующим образом:
N п/п |
Наименование оборудования. |
Функциональные, технические и качественные характеристики оборудования. |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Активная акустическая система |
Вес: 17, 69 кг. |
шт. |
2 |
Таким образом, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 5 предложен к поставке товар, не соответствщий требованиям описания объекта закупки аукционной документации, поскольку указан показатель по параметру вес, несоответствующий требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 1 статьи 8, пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 5, а также с отсутствием единообразного рассмотрения первых частей заявок.
Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы между заказчиком и победителем закупки ООО "АВ Трейд" подписан государственный контракт N 2015.412551 от 11 ноября 2015 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Росстайл" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку музыкальной аппаратуры (извещение N 0116200007915008568) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное казенное учреждение РС (Я) "Республиканский реабилитационный центр для несовершеннолетних" нарушившим ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей ч. 1 ст. 8, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку государственный контракт заключен, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2015 г. N 06-844/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015