Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2015 г. N 06-904/15т
изготовлено в полном объеме 23ноября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Реал ЭстейтДевелопмент Компани" (далее также - ООО "РэдКом", Общество, заявитель):Игнатьев А.К. (генеральный директор);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган):Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Медицинский центр г. Якутска" (далее также - ГБУ РС(Я) "Медицинский центр г. Якутска", заказчик):Перевалов И.С. (представитель подоверенности),
рассмотревжалобуООО "РэдКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ИТП (индивидуального теплового пункта) здания АСО-2 (извещение N 0116200007915009362),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
11ноября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "РэдКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ИТП (индивидуального теплового пункта) здания АСО-2 (извещение N 0116200007915009362).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 ноября 2015 года в 14 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставитель ООО "РэдКом" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что в первой части заявки Обществом не были представлены конкретные показатели по характеристике "Температура на выходе" по позиции 62 "Теплообменник" Приложения N 2 к разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Указывает, что по причине того, что таблица, содержащая требования, в том числе к вышеуказанной характеристике была опубликована на официальном сайте zakupki.gov.ru в ненадлежащем виде, Обществом непреднамеренно был указан показатель "не менее 70 и не менее 90".
При этом, считает, что указанный ООО "РэдКом"показатель соответствует требованиям аукционной документации, так как температура воды на выходе в силу своей природы может изменять свои свойства в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров).Кроме того, пунктом 1.2.3. раздела "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации устанавливает, что если показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей и устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и указывается их предельная величина (максимальная или минимальная), то в предложении участника, относительно такого показателя может содержаться словосочетания "не менее" или "не более", или аналогичное ему.
В связи с вышеизложенным, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичные требования установлены в разделе "Информационная карта" аукционной документации.
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией установлено, что участник закупки ООО "РэдКом"не представил конкретные показатели по характеристике "Температура на выходе" по позиции 62 "Теплообменник" Приложения N 2 к разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации, что послужило отказомОбществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 октября 2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадкиООО "РТС-тендер"опубликовано извещение N0116200007915009362на выполнение работ по устройству ИТП (индивидуального теплового пункта) здания АСО-2,а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 999 701рубль81 копейка.
10ноября2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915009362-1.
Согласно указанному протоколуот оператора электронной площадки поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1 (ООО "РэдКом"), 2, 3.
Аукционной комиссией принято решение отказать всем участникам в допуске к участию в электронном аукционе и признать электронный аукцион несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО"РэдКом"необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует отказ в допускек участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0116200007915009362-1 от 10 ноября 2015 года участнику ООО "РэдКом" (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что заявителем на представлены конкретные показатели по характеристике "Температура на выходе" по позиции 62 "Теплообменник" Приложения N 2 к разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007915009362является выполнение работпо устройству ИТП (индивидуального теплового пункта) здания АСО-2.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N 2 к разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к характеристике "Температура на выходе" по позиции 62 "Теплообменник" -не менее 70 C° и не менее 95 C°.
В заявке ООО "РэдКом" (порядковый номер заявки 1)по данной характеристике были указаныаналогичныенеконкретные показатели.
По мнению заявителя, показатели по данной характеристике соответствуют требованиям аукционной документации, так как не могут быть определены однозначным образом, а фиксируются верхней и нижней границей и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов, что соответствует пункту 1.2.3. раздела "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой участник закупки подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем,заявителемни в качестве приложений к жалобе, ни в ходе рассмотрения дела не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы.
Кроме того, Приложение N 2 к разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации устанавливает также требования к фактически аналогичной характеристике "Температура на входе" по позиции 62 "Теплообменник" - не менее 140 C° и не менее 65C°.
По данной характеристике заявителем указаны конкретные показатели 140C° (греющая сторона), 65 C° (нагревающая сторона). Данный факт противоречит вышеуказанной позиции заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствуется исключительно положениями аукционной документации.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "РэдКом" в допуске к участию в электронном аукционе, так как Обществом не представлены конкретные показатели по характеристике "Температура на выходе" по позиции 62 "Теплообменник" Приложения N 2 к разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно статье 7 Закона о контрактной системе принцип открытости и прозрачности предполагает следующее:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе электронный аукцион - это аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Приложение N 2 к разделу "Описание объекта закупки" аукционной документации опубликовано на официальном сайте zakupki.gov.ruв виде таблицы в программе "MicrosoftWord".
При этом, требования к показателям по характеристике "Температура на выходе" по позиции 62 "Теплообменник" не отображаются по умолчанию при открытии электронного документа. Чтобы ознакомиться с данными требованиями, необходимо изменить (расширить) границуячеек таблицы.
Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком нарушены пункт 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как аукционная документация, опубликованная на официальном сайте zakupki.gov.ru противоречит указанным требованиям Закона о контрактной системе.
2.Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Предметом закупки, как установлено выше является выполнение работпо устройству ИТП (индивидуального теплового пункта) здания АСО-2.
Материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0116200007915009362, а также разделе "Информационная карта"аукционной документации требований в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требованияо наличии у участника закупки допуска саморегулируемой организациине установлены;
Между тем, частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено требование к исполнителю работ о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ.
Следовательно, данные положения аукционной документации друг другу противоречат.
При этом,в разделе "Информационная карта"аукционной документацииустановлено, что в случае разночтения сведений, содержащихся в документации об аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в разделе "Информационная карта".
Между тем, указанное положение в данном случаене может быть применено, так как в ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что для выполнения работ исполнителю необходимоналичие допуска саморегулируемой организации.
Таким образом, уполномоченным органом/заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в связи с вышеустановленными разночтениями аукционной документации.
3. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом" (далее также - Правила) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Материалами дела установлено, что ответственность сторон, установленная в проекте контракта, не соответствует вышеуказанным требованиям, что нарушает часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1.Признать жалобуООО "РэдКом" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ИТП (индивидуального теплового пункта) здания АСО-2 (извещение N 0116200007915009362) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Медицинский центр г. Якутска" нарушившими пункт 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 31, часть 4 статьи 34, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок/заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Медицинский центр г. Якутска" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2015 г. N 06-904/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015