Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2015 г. N 06-901/15т
изготовлено в полном объеме 20 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Техсервис" (далее - ООО "Техсервис", заявитель): Захарова В.И., Федоров Д.Н. (представители по доверенности);
от государственного заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - заказчик, Управтодор РС (Я)): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" на действия государственного заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству автобусных остановок на км 12+500, км 14+000 автомобильной дороги "Нам" (4 кармашка, 2 автопавильона) на территории ГО "Город Якутск" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915008361), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
10 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Техсервис" на действия государственного заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству автобусных остановок на км 12+500, км 14+000 автомобильной дороги "Нам" (4 кармашка, 2 автопавильона) на территории ГО "Город Якутск" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915008361).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 17 ноября 2015 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Техсервис" жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.
По итогам подведения результатов проведения электронного аукциона ООО "Техсервис" признано победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта 4 354 732, 30 руб.
Между тем, при процедуре заключения государственного контракта, заказчик в нарушение ст. 34, ст. 70 Закона о контрактной системе указал стоимость выполнения работ 3 690 451, 66 руб., тем самым снизив цену контракта на сумму НДС (18 %).
Считают, что снижение стоимости цены контракта неправомерным, поскольку цена контракта является твердой. Указывает, что в отношении ООО "Техсервис" применяется упрощенная система налогообложения (далее - УСН).
Также указывают, что ООО "Техсервис" 02 ноября 2015 года был направлен заказчику протокол разногласий с просьбой изложить текст п. 3.1. проекта контракта с указанием цены контракта без выделения суммы НДС, а также исключить п. 3.1.1 проекта контракта в котором указано, что в случае если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), цена контракта уменьшается на сумму НДС.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику соответствующее предписание.
Письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме.
В п. 3.1.1 проекта контракта установлено требование, что в случае если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), цена контракта уменьшается на сумму НДС.
29 октября 2015 года заказчиком направлен победителю ООО "Техсервис" проект контракта с указанием цены, предложенной победителем и с выделением размера НДС.
02 ноября 2015 года в адрес заказчика направлен протокол разногласий от ООО "Техсервис".
03 ноября 2015 года заказчиком частично приняты замечания, изложенные участником в протоколе разногласий, при этом цена контракта, указанная в проекте контракта не изменена. Проект контракта направлен победителю повторно.
07 ноября 2015 года ООО "Техсервис" повторно направило в адрес заказчика протокол разногласий о внесении изменений в п. 20 проект контракта.
09 ноября 2015 года заказчикл повторно разместил проект контракта с учетом замечаний, изложенных по п. 20 проекта контракта.
23 ноября 2015 года заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с победителем ООО "Техсервис".
Данное условие, установленное в п. 3.1.1 проект контракта не может нарушать права и законные интересы участников закупки, применяющие УСН, поскольку начальная (максимальная) цена контракта определяется с учетом НДС.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 сентября 2015 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС (Я) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0116200007915008361 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству автобусных остановок на км 12+500, км 14+000 автомобильной дороги "Нам" (4 кармашка, 2 автопавильона) на территории ГО "Город Якутск" Республики Саха (Якутия), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 063 643,12 руб.
20 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008361-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 4 (четыре) заявки от участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
23 октября 2015 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
4 354 732,96 |
23.10.2015 06:39:07.320 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
4 380 051,18 |
23.10.2015 06:37:01.253 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
27 октября 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0116200007915008361-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников с порядковыми номерами 1, 4 соответствующими требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Техсервис".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Техсервис" признала необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует снижение заказчиком цены контракта на сумму НДС (18 %). Указывает, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения.
Согласно протоколу N 0116200007915008361-2 от 27 октября 2015 года участник электронного аукциона ООО "Техсервис" признан победителем данной закупки.
29 октября 2015 года заказчиком направлен победителю ООО "Техсервис" проект контракта с указанием цены контракта 4 354 732,96 руб. с выделением размера суммы НДС (18%) - 664 281, 30 руб.
Согласно чч. 4, 5 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Как установлено материалами дела, 02 ноября 2015 года участником закупки ООО "Техсервис" в адрес заказчика направлен протокол разногласий, в котором указано, что в связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО "Техсервис" не является плательщиком НДС, и просит исключить из текста государственного контракта выделение размера суммы НДС, а также внести изменения в пункт 20 проекта контракта.
03 ноября 2015 года государственный заказчик, рассмотрев протокол разногласий, направил в адрес Общества письмо о частичном принятии разногласий, но при этом отказался учесть замечания ООО "Техсервис" в части заключения контракта без учета снижения цены контракта на сумму НДС.
07 ноября 2015 года ООО "Техсервис" повторно направил протокол разногласий о внесении изменений в п. 20 проект контракта.
09 ноября 2015 года заказчик повторно разместил проект контракта с учетом замечаний, изложенных по п. 20 проекта контракта.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
По смыслу положений Закона о контрактной системе, государственный контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем электронного аукциона. При этом в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения.
В соответствии с чч. 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ, а также налога, уплачиваемого согласно ст. 174.1 главы 21 НК РФ.
Согласно ч. 5 ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом.
В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупки, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается, за исключением, если проект контракта не предусматривает случай, если победитель закупки или иной участник закупки, с которым заключается контракт, применяет упрощенную систему налогообложения (УСН), то цена контракта уменьшается на сумму НДС.
Материалами дела установлено, что проект контракта на выполнение работ по устройству автобусных остановок на км 12+500, км 14+000 автомобильной дороги "Нам" (4 кармашка, 2 автопавильона) на территории ГО "Город Якутск" Республики Саха (Якутия) вышеуказанную оговорку содержит.
Таким образом, с учетом положений проекта контракта и Закона о контрактной системе, контракт по данной закупке заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки в зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
При этом, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки, подавая заявку на участие в электронном аукционе, подтверждает, что товары, работы, услуги, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении электронного аукциона, а также подтверждает свое согласие поставить товар/выполнить работу/оказать услугу в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, извещении о проведении электронного аукциона, а также в проекте контракта. Более того, дача такого согласия является необходимым условием для подачи заявки в принципе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки ООО "Техсервис" подавая заявку, своим согласием подтверждает, что условия о проведении электронного аукциона, в том числе, требования заказчика к выполнению работ, для него понятны и приемлемы.
Жалоба ООО "Техсервис" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Техсервис" на действия государственного заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству автобусных остановок на км 12+500, км 14+000 автомобильной дороги "Нам" (4 кармашка, 2 автопавильона) на территории ГО "Город Якутск" Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915008361) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2015 г. N 06-901/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015