Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 06-789/15т
изготовлено в полном объеме 23 октября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мамонт-Фарм" (далее - ООО "Мамонт-Фарм", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Мамонт Фарм" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС (Я)/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по ФП ОНЛС (извещение N 0116200007915008101), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
13 октября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мамонт Фарм" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС (Я)/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по ФП ОНЛС (извещение N 0116200007915008101).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 октября 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Мамонт-Фарм" оглашена в полном объеме.
По результатам протокола N 0116200007915008101-1 от 06.10.2015 года заявка ООО "Мамонт-Фарм" недопущена к участию в электронном аукционе на основании п. 2 .ч 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Лекарственный препарат с торговым наименованием "Анастрозол" с формой выпуска таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг., N 28, упаковки ячейковые контурные, пачки картонные не соответствует ч. 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (упаковка)".
Согласно, ч. 2 "Описание объекта закупки" к поставке требовался препарат с МНН "Анастрозол" в дозировке 1 мг., N 20, всего 365 упаковок, что составляет в общей сумме 7 300 таблеток.
Обществом предложен к поставке лекарственный препарат с МНН Анастрозол, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1 мг., N 28, торговое наименование "Селана", 261 упаковок, что составляет в общей сумме 7 308 таблеток.
Таким образом, Обществом предложен лекарственный препарат в необходимой для заказчика дозировке, но упакованный по 28 таблеток в упаковке, что никаким образом не влияет на качество товара и не влияет на применение данного препарата при лечении пациентов, поскольку Обществом предложено большее количество таблеток за ту же цену.
В связи выше изложенным, по мнению заявителя, указание в аукционной документации количества единиц лекарственного препарата в упаковке без сопровождения словами "или эквивалент" приводит к ограничению количества участников размещения закупки.
Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В ч. 2 "Описание объекта закупки" установлены требования к закупаемому лекарственному препарату с МНН Анастрозол, а также приведено необходимое количество.
При этом указано, что товарная позиция должна строго соответствовать наименованию или эквиваленту, быть соответствующей по составу, дозе, форме выпуска и упаковке.
Конкретные требования к упаковке обусловлены тем, что Министерство здравоохранения РС (Я) самостоятельно не оказывает медицинские услуги, закупаемые лекарственные средства распределяются по больницам в соответствии установленными квотами.
Также поставка большего количества лекарственных средств, может привести к негативным факторам, поскольку их хранение, учет и утилизация требует определенные финансовые и трудовые ресурсы.
Утилизация невостребованных лекарственных средств производится в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденного постановлением Главного государственного врача РФ от 09.12.2010 г., N 163.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела, письменное пояснение заказчика оглашено в полном объеме.
Участник закупки ООО "Мамонт-Фарм" предлагает к поставке товар с учетом перерасчета 261 упаковку препарата с МНН Анастрозол, при этом по заявкам центральных районных больниц в соответствии с описанием объекта закупки требуется 365 упаковок лекарственного препарата.
Потребность заказчика на данный препарат сформирован на основании заявок центральных районных больниц для обеспечения льготной категории граждан (инвалидов) в амбулаторных условиях, обеспечение которых будет осуществляться по выписанным бесплатным рецептам, на определенный врачом курс лечения.
Также, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 г. N 789 "О порядке отпуска лекарственных средств", при отпуске лекарственных средств больным по рецептам врача (фельдшера) не допускается нарушение заводской упаковки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0116200007915008101 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по ФП ОНЛС, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 283 851,00 руб.
06 октября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008101-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе от оператора электронной площадки поступило три (3) заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4.
Аукционная комиссия приняла решение не допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Мамонт-Фарм" необоснованной по следующим основаниям.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившееся в недопущении к участию в электронном аукционе на основании п. 2 .ч 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Лекарственный препарат с торговым наименованием "Анастрозол" с формой выпуска таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг., N 28, упаковки ячейковые контурные, пачки картонные не соответствует ч. 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (упаковка)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Объектом закупки является поставка лекарственных средств по ФП ОНЛС.
Частью 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики объекта закупки:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма, состав, форма выпуска |
Упаковка лекарственного препарата, количество доз в упаковке, комплектность упаковки |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Анастрозол |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 1 мг |
10 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные |
уп |
365 |
Товарная позиция должна строго соответствовать наименованию или эквиваленту, быть соответствующей по составу, дозе, форме выпуска и упаковке.
В заявке ООО "Мамонт-Фарм" по данным показателям указано следующее:
N |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Форма выпуска |
Страна происхождения, Наименование производителя |
Ед.изм. |
Кол- во |
1 |
Анастрозол |
Селана |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 1 мг N28, упаковки ячейковые контурные, пачки картонные. |
Россия, ОАО "Фармстандарт-УфаВита" |
Уп. |
261 |
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям установленным заказчиком.
Из вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что установление требований к поставляемому товару - прерогатива заказчика и потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, являющихся значимыми для заказчика.
Следовательно, любой заказчик вправе установить требования к поставляемым товарам таким образом, чтобы они соответствовали его потребностям. Более того, Закон о контрактной системе в принципе не содержит положений, которые обязывали бы заказчика устанавливать требовании к поставляемым товарам таким образом, чтобы им отвечало максимальное количество наименований какой либо продукции.
Однако, свобода заказчика в установлении требований об условиях исполнения контракта ограничена нормой статьи 33 Закона о контрактной системе, запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33).
Как следует из письменных пояснений заказчика, потребность на данный препарат сформирована на основании заявок центральных районных больниц для обеспечения льготной категории граждан (инвалидов) в амбулаторных условиях, обеспечение которых будет осуществляться по выписанным бесплатным рецептам, на определенный врачом курс лечения.
Также, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 г. N 789 "О порядке отпуска лекарственных средств", при отпуске лекарственных средств больным по рецептам врача (фельдшера) не допускается в нарушение заводской упаковки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, заявителем не представлено доказательств того, что поставка товара с требованиями заказчика и техническим заданием описания объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что первая часть заявки ООО "Мамонт-Фарм" несоответствует п. 2 ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе по показателю товара, в части требования к упаковке, заявка участника закупки ООО "Мамонт-Фарм" правомерно признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Мамонт Фарм" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС (Я)/уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств по ФП ОНЛС (извещение N 0116200007915008101) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 06-789/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015