Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 ноября 2015 г. N 06-906/15т
изготовлено в полном объеме 24ноября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевская М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяиндивидуального предпринимателя Мельникова Романа Викторовича (далее также -ИП Мельников Р.В., заявитель):Дайнека Е.С. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотревжалобуИП Мельникова Романа Викторовича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автотехники (извещение N 0116200007915008855),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
12ноября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаИП Мельникова Романа Викторовича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автотехники (извещение N 0116200007915008855).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 ноября 2015 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставительИП Мельникова Р.В.жалобу поддержала в полном объеме и пояснила, чтозаявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что в первой части заявки отсутствует информация о стране происхождения товара. Между тем, в первой части заявкив качестве страны происхождения товара заявителем указана Россия. Считает решение аукционной комиссии неправомерным.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (приналичии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией об электронном аукционе установлены аналогичные требования.
Из первой части заявкизаявителя, аукционная комиссия сделала вывод о том, что указание "Россия, Смоленская обл., г.Рославль" относится к производителю товара, а не является наименованием страны происхождения товара. Кроме того, данное указание также содержит название субъекта Российской Федерации и города, что дополнительно указывает на принадлежность данной информации к производителю товара.
Таким образом, при рассмотрении заявки ИП Мельникова Р.В.аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ИП Мельникова Р.В. к участию в электронном аукционе.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19октября2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадкиООО "РТС-тендер"опубликовано извещение N0116200007915008855на поставку запасных частей для автотехники,а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1300 000рублей00 копеек.
28октября2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915008855-1.
Согласно указанному протоколуот оператора электронной площадки поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1 (ИП Мельников Р.В.), 2, 3.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участникас порядковым номером заявки3, отказать в допуске к участиюв электронном аукционе участникамс порядковыми номерами заявок1 (ИП Мельников Р.В.), 2 и признать электронный аукцион несостоявшимся.
05 ноября 2015 года аукционная комиссия приняла решение признать заявку единственного участника закупки с порядковым номером 3 соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, о чем составлен протокол N 0116200007915008855-2.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуИП Мельникова Р.В. необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует отказ в допускек участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN 0116200007915008855-1 от 02 ноября 2015 года участнику закупки ООО "Азимут" (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки не указана страна происхождения товара.
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915008855является поставка запасных частей для автотехники.
Подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ИП Мельниковым Р.В. указано по позиции 1 следующее (форма заполнения нижеследующей таблицы поостальным позициям аналогична):
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Функциональные и технические характеристики объекта закупки, производитель |
нормативный документ (ГОСТ, Технические условия, др.) |
Место поставки |
|
Запчасти ЗИЛ | |||||||
1 |
Вал карданный ЗИЛ-131 основной (короткий) 131-2202011 |
шт. |
2 |
131-2202011совместимость с автомобилем марки ЗИЛ Россия, Смоленская обл.г.Рославль ЗАО РААЗ АМО ЗИЛ |
ГОСТ - 15150 |
Качество и параметры Товара соответствуют требованиям ГОСТ 15150 на соответствующий вид.Поставляемые запасные части, новые, неиспользованные, технически исправные. Поставщик гарантирует, что поставляемые товары не будут иметь восстановления и дефектов. Поверхность товаров не будет иметь трещин, вздутий, царапин, вмятин и других дефектов, ухудшающих их внешний вид и препятствующих нормальной работе. Подвижные элементы товара легко перемещаются без перекосов и заеданий. Этикетки и наклейки четкие, чистые и хорошо читаемые. Производственные коды на товарах совпадают с производственными кодами на упаковке. Товары поставляются в упаковке, соответствующей их характеру и способу транспортировки. Упаковка предохраняет товары от повреждений, утраты товарного вида при его перевозке с учетом возможных перегрузок в пути и длительного хранения |
РС(Я),г. Алдан Алданского района 678900, ул. 10 лет Якутии,40 |
шт. |
2 |
131-2202011совместимость с автомобилем марки ЗИЛ Россия, Смоленская обл.г.Рославль ЗАО РААЗ АМО ЗИЛ |
ГОСТ - 15150 |
РС(Я),С. Верхневилюйск Верхневилюйского улуса 678230, ул.Орто - Кюель, 8/1 |
|||
шт. |
3 |
131-2202011совместимость с автомобилем марки ЗИЛ Россия, Смоленская обл.г.Рославль ЗАО РААЗ АМО ЗИЛ |
ГОСТ - 15150 |
РС(Я),г. Вилюйск Вилюйского района 678200, ул. Ленина,123 |
|||
шт. |
2 |
131-2202011совместимость с автомобилем марки ЗИЛ Россия, Смоленская обл.г.Рославль ЗАО РААЗ АМО ЗИЛ |
ГОСТ - 15150 |
РС(Я),п. БатагайВерхоянский улус 678500, ул. Власова,44 |
|||
шт. |
3 |
131-2202011совместимость с автомобилем марки ЗИЛ Россия, Смоленская обл.г.Рославль ЗАО РААЗ АМО ЗИЛ |
ГОСТ - 15150 |
РС(Я),с. Бердигестях Горного улуса 678030, ул. Парфенова,50 |
|||
шт. |
2 |
131-2202011совместимость с автомобилем марки ЗИЛ Россия, Смоленская обл.г.Рославль ЗАО РААЗ АМО ЗИЛ |
ГОСТ - 15150 |
РС(Я),г. Ленск Ленского района 678140, ул. Победы,69Г |
Следовательно, проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе ИП Мельникова Р.В., Комиссия приходит к выводу, что в ней не содержится информация о стране происхождения товара, так как указание "<_> Россия, Смоленская обл. г. Рославль ЗАО РААЗ АМО ЗИЛ", содержащееся в столбце "Функциональные и технические характеристики объекта закупки, производитель" таблицы относится к наименованию места нахожденияпроизводителя товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссияправомерно отказала участнику закупки ИП Мельникову Р.В. в допуске к участию в электронном аукционе, на основании отсутствия в первой части заявки информации о стране происхождения товара, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
Признать жалобуИП Мельникова Романа Викторовича на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для автотехники (извещение N 0116200007915008855)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 ноября 2015 г. N 06-906/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015