Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2015 г. N 06-908/15т
изготовлено в полном объеме 25 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее по тексту решения - ООО "СТРОЙТЕХГРУПП", Общество, заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее по тексту решения - ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения -уполномоченный орган, Госкомзакупок РС (Я): Попов С.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Поликлиника N3 на 600 посещений в смену в г.Якутске" (дополнительные работы) (извещение N 0116200007915009348), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
13 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Поликлиника N3 на 600 посещений в смену в г.Якутске" (дополнительные работы) (извещение N 0116200007915009348).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 ноября 2015 года в 11 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" были оглашены в полном объеме.
1) Пунктами 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено следующее:
"1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи".
Пункт 6 той же статьи устанавливает, что указанное обеспечение предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения.
В статье 95 Закона о контрактной системе закреплено условие о том, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Условие об обеспечении исполнения контракта является существенным условием договора и попадает под действие указанной статьи.
В то же время аукционная документация заказчика закрепляет окончательный размер обеспечения исполнения контракта (3 368 212,42 рублей, согласно пункту 16 Информационной карты), который согласно статье 95 Закона о контрактной системе меняться не может. Однако заказчиком не учтен порог снижения начальной (максимальной) цены контракта и не предусмотрены возможные случаи снижения НМЦК на двадцать пять и более процентов, и попадание тем самым аукциона под действие статьи 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчик предоставляет аукционную документацию с нарушением законодательства о контрактной системе.
2) Проект контракта содержит условие:
"16.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена Контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения Контрактов; С - размер ставки)".
Заказчик неправомерно установил пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ вместо того, чтобы изложить это требование в следующей редакции:
"Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта <_>".
3) Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В свою очередь, сведения об источнике финансирования должны быть указаны в извещении об осуществлении закупки (пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе). Аукционная документация не содержит данной информации.
4) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Описании объекта закупки в разделе Материалы Ведомости объемов работ содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности:
- С.ЗАО Линдекс 4 Суппорт Mosaic (прим. для кабель-канала 75х20 на 2 модуля);
- С.ЗАО Линдекс 5 Розетка Mosaic категория 5e, UTP, 1хRJ45, T568A/B, 1 модуль, белая, LCS2;
- С.ЗАО Линдекс 6 Розетка Mosaic категории 5e, UTP, 1хRJ45, T568A/B, 2 модуля, белая, LCS2.
Просят приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, обязать заказчика, уполномоченный орган привести документацию о закупке в соответствии с требованиями текущего законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
По первому доводу: в соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении должна указываться информация о размере обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении и документации об электронном аукционе, соответствуют законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
По второму доводу: в соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Установленный в пункте 16.2 проекта контракта размер пени 1/300 от ставки рефинансирования, установленного Центральным банком РФ, не приводит к нарушению прав и законных интересов заявителя, поскольку не препятствует подаче им заявки для участия в конкурсе, установленный заказчиком размер пени улучшает положение лица, с которым будет заключен контракт, поскольку "1/300" является нижней границей по отношению к "не менее 1/300".
Касательно третьего довода: согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об источнике финансирования.
Во исполнение указанного требования в извещении о закупке указан источник финансирования - Инвестиционная программа РС(Я), указан КБК.
Отсутствие указания источника финансирования в документации при наличии ее в извещении объективно не препятствовали заявителю подать заявку на участие в электронном аукционе.
По четвертому доводу: ведомостью объемов работ не установлены требования к применяемым при выполнении работ товарам, соответственно, требования о наличии слов "или эквивалент" не применимо в данном случае.
Кроме того, согласно частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
То есть, указанная ведомость объемов работ является составной частью проектно-сметной документации.
Согласно пункту 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
В соответствии со статьей 1478 ГК РФ обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Согласно статье 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 1481 ГК РФ на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
Между тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие зарегистрированного за ЗАО "Линдекс" товарного знака Mosaic.
Указанные заявителем доводы жалобы не повлияли на результаты электронного аукциона и не препятствовали участникам закупки подать заявки, также не имелось запросов о разъяснении положений документации.
Просит признать жалобу ООО "Стройтехгрупп" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
28 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" размещены извещение N 0116200007915009348 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Поликлиника N3 на 600 посещений в смену в г.Якутске" (дополнительные работы), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 682 124,15 рубля.
18 ноября 2015 года состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915009348-4.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.11.2015 г.) поступила одна заявка. Аукционная комиссия Госкомзакупок РС(Я), рассмотрев единственную заявку на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией, приняла решение о признании указанной заявки соответствующей.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной по следующим основаниям:
Как следует из сути жалобы заявителем обжалуются положения документации об электронном аукционе, в том числе:
- отсутствие в аукционной документации положений, в соответствии с которыми размер обеспечения исполнения контракта может измениться в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов;
- неправомерное установление в проекте контракта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ;
- отсутствие в извещении о проведении закупки сведений об источнике финансирования закупки;
- указание в разделе "Материалы" Ведомости объемов работ Описания объекта закупки товарного знака Mosaic без обязательной оговорки об эквивалентности.
Довод об отсутствии в аукционной документации положений, в соответствии с которыми размер обеспечения исполнения контракта может измениться в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов признается необоснованным на основании следующего:
Как установлено материалами дела, в пункте 18.11.1 проекта государственного контракта указано следующее: "Сумма обеспечения исполнения обязательств по Контракту составляет: ______________ руб. (НДС не предусмотрен)". Таким образом, заказчиком, в связи с тем, что в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается в том числе на условиях, предусмотренных окончательным предложением участника закупки, в проекте контракта установлен прочерк для последующего указания размера обеспечения исполнения контракта.
В пункте 16 Раздела 1 "Информационная карта" (далее по тексту решения - Информационная карта) документации об электронном аукционе установлено, что сумма обеспечения исполнения контракта составляет 10.00% от начальной (максимальной) цены контракта (договора): 3 368 212,42 рублей.
Вместе с тем, в пункте 31 Информационной карты установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные в позиции 30 он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения 2 частей заявок, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок приходит к выводу о том, что аукционная документация содержит сведения о возможном изменении размера обеспечения исполнения контракта в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов.
Вышеуказанный довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" признается необоснованным.
Довод жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" о неправомерном установлении в проекте контракта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, вместо того, чтобы изложить это требование в следующей редакции: "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта <_>" признается необоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Порядок начисления указанных пеней установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 (далее по тексту решения - Правила определения размеров штрафов и пеней).
Пунктом 6 Правил определения размеров штрафов и пеней установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Из смысла вышеуказанной нормы следует, что заказчик вправе самостоятельно устанавливать размер пени за просрочку исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, при этом размер такой пени не должен быть менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом законодателем установлен минимальный размер ответственности за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, при этом установленное минимальное значение не ограничивает максимальный ответственности за просрочку исполнения обязательств по контракту.
Из пункта 16.2 проекта государственного контракта следует, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере 3/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Подрядчиком, и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена Контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Подрядчиком обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения Контрактов; С - размер ставки).
Таким образом, заказчиком соблюдены положения части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также пункта 6 Правил определения размера штрафов и пеней - размер пени начисляемой за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом установлен в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а именно в размере трех трехсотых действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вышеуказанный довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" признается необоснованным.
Довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" об отсутствии в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации сведений об источнике финансирования признается необоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки
Из смысла части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку размещение аукционной документации без указания в ней источника финансирования закупки предполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участника закупки, заявленные доводы должны подтверждаться сведениями, или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для участия в закупке, либо для оформления заявки на участие в закупке. На это в частности указывает положение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Между тем, жалобы заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "СТРОЙТЕХГРУПП"
Кроме того, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как установлено материалами дела в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0116200007915009348 от 28.10.2015 г. в разделе "Условия контракта" указано следующее: "источник финансирования - инвестиционная программа РС(Я)".
Таким образом вышеуказанный довод ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" не находит подтверждения и признается необоснованным.
Довод жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" об указании в разделе "Материалы" Ведомости объемов работ Описания объекта закупки товарного знака Mosaic без обязательной оговорки об эквивалентности признается необоснованным на основании следующего:
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе - участник закупки подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанное в разделе Материалы Ведомости объемов работ Описания объекта закупки обозначение "Mosaic" является товарным знаком. Таким образом, вышеуказанный довод заявителя не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об источнике финансирования.
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что в аукционной документации должна содержаться информация об источнике финансирования закупки.
Комиссией Якутского УФАС России по контролю закупок установлено, что документация электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Поликлиника N3 на 600 посещений в смену в г.Якутске" (дополнительные работы) (извещение N 0116200007915009348) не содержит сведений об источнике финансирования закупки.
Таким образом, уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок признается нарушившим часть 1 статьи 64, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Поликлиника N3 на 600 посещений в смену в г. Якутске" (дополнительные работы) (извещение N 0116200007915009348) необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок признается нарушившим часть 1 статьи 64, пункт 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении допущенных нарушений уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2015 г. N 06-908/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015