Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 ноября 2015 г. N 06-913/15т
изготовлено в полном объеме 24 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "САХА-КАРД" (далее также - ООО "САХА-КАРД", заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N1-Национальный центр медицины" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N1-НЦМ", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
рассмотрев жалобу ООО "САХА-КАРД" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в палатах интенсивной терапии (ПИТ) в отделении патологии новорожденных (извещение N 0116200007915009121), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
13 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "САХА-КАРД" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в палатах интенсивной терапии (ПИТ) в отделении патологии новорожденных (извещение N 0116200007915009121).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 ноября 2015 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "САХА-КАРД" была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку им были указаны неконкретные показатели предлагаемого товара в составе первой части заявки
Считают отказ в допуске неправомерным на основании следующего.
По позиции "Линолеум токопроводящий ТАРКЕТТ TORO SC или эквивалент" раздела 4 "Требования к основным используемым материалам" части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие характеристики:
Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более (ГОСТ 11529) |
0 |
Электросопротивление, Кв (ЕN 1815) не менее |
2 |
Цветостоустойчивость (ЕN 434) не более, или равно |
6 |
В заявке ООО "САХА-КАРД" данные значения указаны в исходном виде, так как не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей (пункт.1.2.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации).
К тому же производители данного линолеума (например ЗАО "Таркетт Рус", ссылка: http://www.dvs.ru/i_shop/linoleum/linoleum_tarket_rus_/r33315?rid=33315&f name=/view.asp&NewWin=0&nm=176046) в описании указывают данные значения, также как указано в заявке ООО "САХА-КАРД".
Более того, по значению "Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более (ГОСТ 11529)" требуется указать значение не более 0. Исходя из законов физики, данное значение не может быть отрицательным. Соответственно, выбрать иное значение, отличное от 0, невозможно.
Таким образом, возможно, что заказчик намеренно вводит в заблуждение участников закупки путем необоснованного выставления требований к заполнению заявки.
Также согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
2) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее чем одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если такой срок составляет менее, чем один год.
Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.2.3 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Часть 2 "Описание объекта закупки" содержит требования к основным используемым материалам, где установлены следующие требования к линолеуму:
Линолеум токопроводящий ТАРКЕТТ TORO SC или эквивалент |
|
Участник закупки ООО "Саха-Кард" (заявка N1) в первой части своей заявки по данной позиции указал следующее:
Линолеум токопроводящий ТАРКЕТТ TORO SC, Россия |
|
Таким образом, отсутствуют конкретные показатели по показателям цветоустойчивость, абсолютная остаточная деформация. Также предоставлены недостоверные сведения по показателю электросопротивление - не менее 2Кв, тогда как по данным сайта производителя данный показатель для предлагаемого линолеума менее или равен 2 Кв. Кроме того, согласно стандарту EN1815 нормой является менее 2 Кв.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статьей 66 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Саха-Кард" к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, требуемой документацией.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В данном случае нарушений прав и законных интересов заявителя в связи с отклонением по оспариваемым основаниям не имеется, поскольку объективно заявка ООО "САХА-КАРД" не соответствует требованиям документации и составлена с нарушением Инструкции по заполнению заявки, а также Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение заказчика было оглашено в полном объеме.
При формировании описания объекта данной закупки заказчик руководствовался статьей 33 Закона о контрактной системе, указав на используемый при выполнении работ токопроводящий линолеум, характеристики со словами "не более" и "не менее". При этом никаких условий, ограничивающих количество участников нет.
Считают, что аукционная комиссия правомерно не допустила к участию в электронном аукционе заявителя, поскольку в его заявке указаны неконкретные показатели токопроводящего линолеума.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007915009121 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в палатах интенсивной терапии (ПИТ) в отделении патологии новорожденных и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 335 517 рублей 00 копеек.
03 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915009121-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1 (ООО "САХА-КАРД"), 2, 3, 4.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 (ООО "САХА-КАРД"), 3, 4.
06 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе единственного участника закупки, о чем составлен протокол N 0116200007915009121-2.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение признать заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "САХА-КАРД" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915009121-1 от 03 ноября 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "САХА-КАРД") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции: линолеум токопроводящий - удельное поверхностное сопротивление, цветоустойчивость, электросопротивление".
Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ с применением материалов/товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Поскольку в аукционной документации присутствует указание на товарный знак, согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из материалов дела установлено, что в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам/товарам, в том числе:
Линолеум токопроводящий ТАРКЕТТ TORO SC или эквивалент |
|
Из материалов дела установлено, что заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе по вышеуказанным характеристикам указано следующее:
Линолеум токопроводящий ТАРКЕТТ TORO SC, Россия |
|
Таким образом, заявителем указаны неконкретные показатели товара, при этом, по показателю "Цветостоустойчивость (ЕN 434)" указано значение "не более, или равно 6", допускающее разночтения/двусмысленное толкование.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.
На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем в качестве доказательства того, что у товара "Линолеум токопроводящий ТАРКЕТТ TORO SC" действительно установлены указанные заявителем неконкретные значения показателей товара, приведена ссылка на сайт в сети Интернет.
Между тем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) отмечает, что информация из сети Интернет не может являться надлежащим доказательством недостоверности сведений, представленных заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе. Информацию, находящуюся на сайте производителя, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт носит информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.
Также из материалов дела установлено, что участниками закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3 был также предложен к поставке "Линолеум токопроводящий ТАРКЕТТ TORO SC" (страна происхождения товара - Россия).
При этом, по оспариваемым заявителем характеристикам данными участниками закупки в первых частях заявок были указаны конкретные показатели. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915009121-1 от 03 ноября 2015 года участник закупки с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в электронном аукционе, участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям.
Иных доказательств, что значения оспариваемых завителем показателей не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей, заявителем не представлено.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно не допустила заявителя к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "САХА-КАРД" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "САХА-КАРД" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в палатах интенсивной терапии (ПИТ) в отделении патологии новорожденных (извещение N 0116200007915009121) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 ноября 2015 г. N 06-913/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015