Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 декабря 2015 г. N 06-1108/15т
изготовлено в полном объеме 25 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Саввиновой Ю.И. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Мед-Фуд" (далее также - ООО "Мед-Фуд", заявитель): Папов Д.С. (представитель по доверенности) Фандеева Т.А. (слушатель)
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее также - ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница", заказчик): Олесова З.Т. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Мед-Фуд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007915009431), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
15 декабря 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мед-Фуд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007915009431).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 декабря 2015 года в 17 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Мед-Фуд" приведены следующие доводы жалобы.
Заявитель обжалует признание заявки на участие в открытом конкурсе не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, по тому основанию, что представленный в составе заявки документ (копия платежного поручения) не заверен банком в нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и подпункта "м" пункта 1 части 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе" части 1 конкурсной документации.
Ссылается на положения части 2 статьи 8, пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Поскольку платежное поручение согласно Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Центральным банком РФ 19.06.2012 N383-П, составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе, то обеспечение заявки может быть представлено платежным поручением в электронном виде.
16 ноября 2015 года платежным поручением N 859 ООО "Мед-Фуд" перечислило денежные средства в счет обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием посредством системы "Клиент-Банк". Указанное платежное поручение имеет штамп банка, осуществившего банковскую операцию с отметкой "ИСПОЛНЕНО 16.11.2015", подписано генеральным директором Михалевым С.А. и заверено печатью ООО "Мед-Фуд".
Заявитель считает, что ООО "Мед-Фуд" представило в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием все необходимые документы.
В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии не согласился с жалобой и пояснил следующее.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В подпункте "м" пункта 1 подраздела 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 конкурсной документации установлено аналогичное пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе требование.
Участником закупки ООО "Мед-Фуд" представлена копия (распечатка) платежного поручения в электронном виде N 859 от 16.11.2015 не заверенная банком в установленном порядке.
Согласно пункту 1.9 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Центральным банком РФ 19.06.2012 N383-П (далее - Положение), перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
Согласно пункту 1.10 Положения перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению.
Согласно пункту 1.23 Положения банк обеспечивает возможность воспроизведения, в том числе по запросу, в электронном виде и на бумажных носителях (в формах, установленных для соответствующих распоряжений) принятых к исполнению и исполненных распоряжений в электронном виде.
Согласно пункту 5.4 Положения платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.
Согласно пункту 5.3 Положения реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1-3 к настоящему Положению.
В соответствии с приложением 1 к Положению на платежном поручении на бумажном носителе проставляется штамп банка и подпись уполномоченного лица банка.
Исходя из вышеизложенного следует, что препятствий для получения платежного поручения на бумажном носителе с соответствующими отметками банка у заявителя не имелось.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Исходя из положений части 1 статьи 49, подпункта 3 части 3 статьи 49, части 1 и части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что заявки могут быть поданы как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Однако в соответствии с этими же положениями закона способ подачи заявок определяется заказчиком (уполномоченным органом). Таким образом, условие части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" о равнозначности ЭП и рукописной подписи не действует в отношении конкурсов, где выбран способ подачи заявок на бумажном носителе.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО "Мед-Фуд" на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика поддержала позицию представителя конкурсной комиссии уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 октября 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116200007915009431 о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 60 499 909 рублей 26 копеек.
01 декабря 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 2 (две) заявки с номерами 01-20/7482 (ООО "Мед-Фуд"), 01-20/7486.
03 декабря 2015 года проведена процедура предквалификационного отбора заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол ППО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки с номерами 01-20/7482, 01-20/7486 соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации.
07 декабря 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявку с номером 01-20/7486 соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, и признать не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, заявку с номером 01-20/7482 ООО "Мед-Фуд").
Победителем признан участник с номером заявки 01-20/7486 (Потребительский кооператив "Якутское потребительское общество") с предложением о цене контракта: 57100000 рублей 00 копеек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Мед-Фуд" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отклонение заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 07.12.2015 года заявка участника закупки ООО "Мед-Фуд" отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. На основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям установленным конкурсной документацией. Представленный документ (копия платежного поручения), подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не заверен банком в нарушение пункт 5 части 2 статьи 51 Закона N44-ФЗ и подпункта "м" пункта 1 части 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 документации об открытом конкурсе".
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
А также в соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктами 1.9, 5.4 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П (далее - Положение), распоряжение о переводе денежных средств, в том числе платежное поручение, может оформляться в электронном виде.
Распечатанное платежное поручение утрачивает статус электронного документа, признаки которого сформулированы в пункте 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Кроме того, оно не может содержать подтверждение исполнения платежного поручения, поскольку такое подтверждение предоставляется банком плательщика в электронном виде (абзац 2 пункта 4.6 Положения).
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством распечатанное на бумажном носителе платежное поручение, исполненное в электронном виде, является копией этого платежного поручения.
При этом действующим законодательством могут быть установлены требования о предоставлении копии, заверенной банком, в частности, в силу пункта 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе такая копия должна быть заверена банком.
Таким образом, при воспроизведении документа на бумажном носителе форма и реквизиты платежного поручения должны соответствовать требованиям Положения. В качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению и его исполнения согласно пункту 2.13 Положения должны быть проставлены следующие отметки: штамп банка, подпись уполномоченного лица банка, а также дата исполнения.
Из материалов дела и пояснения представителя заявителя следует, что представленная в составе заявки ООО "Мед-Фуд" на участие в открытом конкурсе копия платежного поручения о перечислении денежных средств в качестве обеспечении заявки на участие в открытом конкурса не подтверждена отметками банка в соответствии с пунктом 2.13 Положения, следовательно, прием данного платежного поручения к исполнению и его исполнения не подтвержден.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Мед-Фуд".
Жалоба ООО "Мед-Фуд" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Мед-Фуд" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов ГБУ РС (Я) "Якутская городская клиническая больница" (извещение N 0116200007915009431) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Ю.И. Саввинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 декабря 2015 г. N 06-1108/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015