Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2015 г. N 06-916/15т
изготовлено в полном объеме 25 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медиатек" (далее также - ООО "Медиатек", заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медиатек" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0116200007915008802), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
16 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медиатек" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0116200007915008802).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 ноября 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Медиатек" была оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с неуказанием наименования страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Заявка на участие в аукционе была подана в соответствие со статьей 66, частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки ООО "Медиатек" было предложено оборудование с техническими и функциональными характеристиками, полностью соответствующее техническому заданию заказчика.
При отклонении заявки ООО "Медиатек" аукционная комиссия ссылается на не предоставление участником закупки информации о стране происхождения товара (персональные компьютеры). Однако, при внимательном изучении заявки ООО "Медиатек" видно, что компания предлагает к поставке оборудование с указанием на страну происхождения товара. Так, в пункте 1 "Спецификация" ООО "Медиатек" указано: Системный блок ПЭВМ "КИТ-L" с операционной системой, клавиатурой и мышью. Наименование производителя товара: ООО "КИТ" (Российская Федерация). В пункте 2 "Спецификация" указано: Монитор Benq GL2250HM. Наименование производителя товара: BenQ Corporation (Тайвань).
Таким образом, ООО "Медиатек" было предложено оборудование, полностью отвечающее требованиям заказчика, указанным в техническом задании и инструкции по заполнению заявки.
Учитывая изложенное, ООО "Медиатек" считает действия аукционной комиссии по отказу в допуске ООО "Медиатек" к участию в электронном аукционе, незаконными, поскольку заявка ООО "Медиатек" соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.1.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
Участник закупки ООО "Медиатек" (заявка N 2) указывает в своей заявке относительно предлагаемого товара информацию в следующем виде:
1. Системный блок ПЭВМ "КИТ-L" с операционной системой, клавиатурой и мышью
Наименование производителя товара: ООО "КИТ" (Российская Федерация)
2. Монитор Benq GL2250HM
Наименование производителя товара: BenQCorporation (Тайвань)
Исходя из предложения данного участника закупки, аукционная комиссия сделала логичный вывод о том, что Российская Федерация и Тайвань относится к месту нахождения/регистрации, а не указанию наименования страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Медиатек" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007915008802 о проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров и аукционная документация.
20 октября 2015 года уполномоченным органом внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию N ИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 369 754 рубля 00 копеек.
06 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008802-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
Аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Медиатек").
09 ноября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915008802-2.
Предложения о цене контракта, поданные участниками закупки, выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
7 |
2 601 720 |
09.11.2015 05:42:36.670 (по московскому времени) |
понижение |
8 |
2 618 573,24 |
09.11.2015 05:42:17.647 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
3 200 000 |
09.11.2015 05:36:20.037 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
3 336 056,23 |
09.11.2015 05:36:24.373 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
5 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
6 |
(нет) |
(нет) |
пониж |
12 ноября 2105 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915008802-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией принято решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 7, 8, 4, 1 соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Медиатек" необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915008802-1 от 06 ноября 2015 года участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО "Медиатек") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п.п. 1.1.2. документации об ЭА в связи с не предоставлением информации. Участник закупки не указал наименование страны происхождения товара".
Предметом данного электронного аукциона является поставка персональных компьютеров.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Поскольку в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак по требуемым к поставке товарам, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участники закупки представляют сведения в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела установлено, что заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, в том числе следующее:
"1. Системный блок ПЭВМ "КИТ-L" с операционной системой, клавиатурой и мышью Наименование производителя товара: ООО "КИТ" (Российская Федерация)
<_>
2. Монитор Benq GL2250HM
Наименование производителя товара: BenQCorporation (Тайвань)".
В данном случае, из содержания первой части заявки невозможно прямо установить, что указание наименований стран "Российская Федерация", "Тайвань" относится к наименованию страны происхождения товара, а не, к примеру, к наименованию страны местонахождения либо адресу регистрации производителя товара.
Таким образом, в составе первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе наименование страны происхождения товара отсутствует.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "Медиатек" подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Медиатек" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров (извещение N 0116200007915008802) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 ноября 2015 г. N 06-916/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015