Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2015 г. N 06-920/15т
изготовлено в полном объеме 26 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Нановой Т.А. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
Даниловой В.А. - старшего государственного главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Энерготек" (далее также - ООО "Энерготек", заявитель, Общество): Кириллова К.Х. (представитель по доверенности);
от заказчика, Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Якутское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее также - ФГБУ "Якутрыбвод", заказчик, Единая комиссия): Корякин С.К. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Энерготек" на действия Единой комиссии заказчика ФГБУ "Якутрыбвод" при проведении электронного аукциона на поставку маломерного судна для нужд ФГБУ "Якутрыбвод" (извещение N 0316100018715000008), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
16 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Энерготек" на действия Единой комиссии заказчика ФГБУ "Якутрыбвод" при проведении электронного аукциона на поставку маломерного судна для нужд ФГБУ "Якутрыбвод" (извещение N 0316100018715000008).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 23 ноября 2015 года в 11 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС объявлен перерыв до 15 часов 00 минут 23 ноября 2015 года для предоставления заявителем информации/документов, необходимых для рассмотрения дела.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Энерготек" поддержала жалобу в полном объеме.
13 ноября 2015 года Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации о конкретных показателях используемого товара и несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.
Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была подана в полном соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в заявке указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Заявка Общества была отклонена в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации о конкретных показателях используемого товара и несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.
В заявке, представленной ООО "Энерготек" указана лодка Русбот-47 (Rusboat-47) производителя ООО "Русбот", Россия.
В части 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлено, что показатель "Мореходность (высота волны)" должен составлять не менее 1,0 метра, а также параметр "Килеватность корпуса на транце" должен составлять не менее 11 градусов.
На официальном сайте завода-изготовителя www.rusboat.ru в характеристике лодки указано, что угол килеватности на транце составляет 9 градусов, а мореходность (высота волны) - 0, 75 м.
Поясняет, что килеватность - характеристика поперечного профиля судна. При малой килеватности суда имеют меньшую осадку и испытывают большие нагрузки при движении на волне. Угол килеватности в 11 градусов позволяет обеспечить безопасность людей при высоте волны до 1 метра.
Указанные характеристики являются существенными для заказчика.
Просит признать жалобу ООО "Энерготек" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
03 ноября 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0316100018715000008 о проведении электронного аукциона на поставку маломерного судна для нужд ФГБУ "Якутрыбвод", и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 495 000,00 руб.
13 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316100018715000008-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки, с порядковыми номерами заявок 1(ООО "Энерготек"), 2.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковым номером заявки 2, не допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Энерготек").
16 ноября 2015 года подведены итоги рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0316100018715000008-3.
Согласно указанному протоколу Единая комиссия приняла решение признать заявку единственного участника электронного аукциона ИП Шуман О.В. соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Энерготек" признала обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0316100018715000008-1 от 13 ноября 2015 года участнику закупку с порядковым номером заявки 1 (ООО "Энерготек") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации о конкретных показателях используемого товара и несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации.
Предметом данного электронного аукциона (извещение N 0316100018715000008) является поставка маломерного судна для нужд ФГБУ "Якутрыбвод"
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Следовательно, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на соответствие/несоответствие требованиям в аукционной документации руководствуется исключительно положениями аукционной документации.
Материалами дела установлено следующее.
В части 2 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации при поставке товара содержатся, в том числе следующие требования:
Характеристики лодки |
Значение |
Килеватность корпуса на транце: не менее |
11° |
Мореходность (высота волны) не менее |
1,0 м |
В заявке ООО "Энерготек" указано следующим образом:
Характеристики лодки |
Значение |
Килеватность корпуса на транце: |
11° |
Мореходность (высота волны) |
1,0 м |
Таким образом, первая часть заявки ООО "Энерготек" соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Как следует из пояснений заказчика, поставляемая моторная лодка Русбот-47 (Rusboat-47), производителя ООО "Русбот", Россия, не соответствует техническим характеристикам, установленным в аукционной документации.
В обоснование своей позиции представитель заказчика ссылается на официальный сайт завода-изготовителя www.rusboat.ru, где согласно информации, представленной на сайте, в характеристике лодки Русбот-47, по параметру "Килеватность корпуса на транце" указано, что "Угол килеватности на транце составляет 9 градусов".
Также, представителем заказчика в материалы дела представлен технический паспорт изделия N 4731167 от 2013 года "Моторная лодка "Rusboat-47"", в котором указано, что данная моторная лодка предназначена для отдыха на воде при высоте волны не более 0, 75 м.
Вместе с тем, представителем заявителя в материалы дела представлено официальное письмо от 08 ноября 2015 года N б/н завода-изготовителя ООО "Русбот" в адрес ООО "Энерготек", в котором указано, что изготовитель предлагает к поставке моторную лодку "Русбот-47" со следующими техническими характеристиками, в том числе, по параметру мореходность (высота волны) - 1,0 метр, а также по параметру килеватности корпуса на транце - 11 градусов, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Проанализировав имеющиеся в деле документы, Комиссия Якутского УФАС приходит к следующему.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что информация из сети Интернет не может являться надлежащим доказательством недостоверности сведений, представленных заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе. Информацию, находящуюся на сайте производителя, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России критически относится как к доказательству к техническому паспорту, представленному заказчиком на изделие N 4731167 "Моторная лодка "Rusboat-47"", поскольку в ходе рассмотрения дела представителем заказчика пояснено, что данный паспорт датируется 2013 годом. В данный промежуток времени заводом-изготовителем в технические характеристики моторной лодки могли быть внесены изменения, и информация, изложенная в техническом паспорте 2013 года, утратила свою актуальность, что в принципе подтверждается письмом от изготовителя моторной лодки "Русбот-47" производителя ООО "Русбот", Россия.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа ООО "Энерготек" в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энерготек" Единой комиссии заказчика ФГБУ "Якутрыбвод" при проведении электронного аукциона на поставку маломерного судна для нужд ФГБУ "Якутрыбвод" (извещение N 0316100018715000008) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию ФГБУ "Якутрыбвод" нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии ФГБУ "Якутрыбвод" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2015 г. N 06-920/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015