Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2015 г. N 06-930/15т
изготовлено в полном объеме 30ноября2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Эверест" (далее также - ООО "Эверест", Общество, заявитель):Яковлев А.И. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): Семенов А.Л. (представительно по доверенности),
рассмотревжалобуООО "Эверест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада для размещения маневренного фонда в п. Чульман Нерюнгринского района" (извещение N 0116200007915008681),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
18ноября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "Эверест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада для размещения маневренного фонда в п. Чульман Нерюнгринского района" (извещение N 0116200007915008681).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 ноября 2015 года в 11 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставитель ООО "Эверест" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, чтоне согласенс решением аукционной комиссии о признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, обжалует положения аукционной документации в отношении установления к участникам закупки требования о наличии копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и проекта контракта.
Просит отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил, что в своей жалобе участник закупки ООО "Эверест" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в признании заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Между тем, фактически, изложенные заявителем доводы, являются оспариванием положений документации об электронном аукционе.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ООО "Эверест" подана 18 ноября 2015 года, а окончание срока подачи заявок 02 ноября 2015 года, в связи с чем жалоба не подлежит рассмотрению.
Просит признать жалобу не подлежащей рассмотрению.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13октября2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадкиООО "РТС-тендер"опубликовано извещение N0116200007915008681на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада для размещения маневренного фонда в п. Чульман Нерюнгринского района",а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 966 851рубль00 копеек.
02ноября2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915008681-1.
Согласно указанному протоколуот оператора электронной площадки поступило 11 (одиннадцать) заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1-11.
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
05 ноября проведена процедура электронного аукциона. Предложения участников выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
11 |
11 125 497,22 |
06.11.2015 05:26:35.227 (по московскому времени) |
понижение |
10 |
11 250 331,48 |
06.11.2015 05:25:19.333 (по московскому времени) |
понижение |
9 |
13 109 639,49 |
06.11.2015 05:21:01.843 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
19 000 000 |
06.11.2015 05:45:54.097 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
19 000 000 |
06.11.2015 05:46:11.047 (по московскому времени) |
понижение |
6 |
19 005 501,51 |
06.11.2015 05:38:53.337 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
20 800 000 |
06.11.2015 05:46:16.610 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
4 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
8 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
10ноября2015 года проведена процедура подведения итогов закупки,о чем составлен протокол N0116200007915008681-2.
Согласно указанному протоколувторые части заявокучастниковс порядковыми номерами 3, 10, 11 (ООО "Эверест") признанынесоответствующими требованиям аукционной документации, а вторые части заявок участниковс порядковыми номерами 1, 5, 6, 9 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО"Эверест"необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов закупкиN 0116200007915008975-2 от 10 ноября 2015 года вторая часть заявки участника закупки ООО "Эверест" (порядковый номер заявки 11) признана несоответствующей требованиям аукционной документациипо причинеотсутствуя документов, подтверждающих опыт участника закупки согласно Постановлению Правительства от 04.02.2015 года N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99, а также копии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
На основании вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в пункте 20 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено, что участникам закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе необходимо представить следующие документы:
1.Наличие выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения, или 33.3. Жилищно-гражданское строительство;
2. В соответствии с Постановлением N 99:
-копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Материалами дела установлено, что ООО "Эверест" (участник закупки с порядковым номером заявки 11) не представил документы, установленные пунктом 20 части 1 "Информационная карта" аукционной документации. Данный факт представителем Общества не оспаривается.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки ООО "Эверест" (участник закупки с порядковым номером заявки 11) несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку заявителем не были представлены документы, установленные пунктом 20 части 1 "Информационная карта" аукционной документации.
В отношении довода заявителя в части обжалования положений аукционной документации, антимонопольный орган поясняет следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок 02.11.2015 года. Вместе с тем, жалоба заявителя поступила в Якутское УФАС России 18.11.2015 года, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
Признать жалобуООО "Эверест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция здания детского сада для размещения маневренного фонда в п. Чульман Нерюнгринского района" (извещение N 0116200007915008681)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2015 г. N 06-930/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015