Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 ноября 2015 г. N 06-923/15т
изготовлено в полном объеме 27 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "Альфа" (далее - ЗАО "Альфа", заявитель, Общество): надлежащим образом извещены, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее - ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер", заказчик): извещены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - аукционная комиссия, аукционная комиссия уполномоченного органа: Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Альфа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку двери радиационно-защитной откатной автоматической с электрическим приводом типа ДРЗ-1-20-13-30,0-40РЕВ5-О-ЭП-СОО (извещение N 0116200007915008865), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
17 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "Альфа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку двери радиационно-защитной откатной автоматической с электрическим приводом типаДРЗ-1-20-13-30,0-40РЕВ5-О-ЭП-СОО (извещение N 0116200007915008865).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 ноября 2015 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО "Альфа" была оглашена в полном объеме.
Заказчик в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 г. N 0116200007915008865-3 признал заявку ООО "Компания Саула" соответствующей.
В нарушение части 5 статьи 66 закона о контрактной системе, а также в нарушение требований пункта 2.1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" Аукционной документации, ООО "Компания Саула" не предоставило следующие документы (копии документов) и информацию:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица); идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
б) декларация о непроведении ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
в) декларация о неприостановлении деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;
г) декларация об отсутствии у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
д) декларация об отсутствии у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
е) декларация об отсутствии между участником электронного аукциона и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридического лица - участника электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый государственный контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения государственного контракта является крупной сделкой.
В соответствии с разделом 1 аукционной документации, а также в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе к участникам аукциона предъявляются следующие требования:
а) непроведение ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
б) неприостановление деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;
в) отсутствие у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
г) отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
д) отсутствие между участником электронного аукциона и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников электронного аукциона, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками электронного аукциона либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц;
е) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и отсутствие информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренным ФЗ N 44-ФЗ ;
ж) участник электронного аукциона не является офшорной компанией.
Указывает, что ООО "Компания Саула" не соответствует указанным требованиям, а также, что ООО "Компания Саула" не представило в составе заявки декларацию о том, что не является офшорной компанией.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту решения - выписка из ЕГРЮЛ), предоставленная в составе заявки ООО "Компания Саула" не является полной (отсутствует последняя страница с печатью налогового органа), кроме того, выписка выдана ранее чем за 6 месяцев до ее предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Также в составе заявки ООО "Компания Саула" отсутствуют сведения о стране происхождения товара.
Просят провести проверку нарушений законодательства о контрактной системе, приостановить размещение закупки в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу, вернуть закупку на стадию рассмотрения вторых частей заявок, истребовать у заказчика в материалы дела документацию и извещение о проведении закупки, а также все документы, связанные с указанной закупкой, обязать Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснил следующее:
Доводы жалобы ЗАО "Альфа" не соответствуют действительности, заявка ООО "Компания Саула" содержит все необходимые документы и информацию, в том числе указание страны происхождения товара - Республика Беларусь, что подтверждается первой и второй частью заявки N 2.
Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО "Компания Саула" у аукционной комиссии уполномоченного органа не имелось, заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Просит признать жалобу ЗАО "Альфа" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
19 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116200007915008865 о проведении электронного аукциона на поставку двери радиационно-защитной откатной автоматической с электрическим приводом типа ДРЗ-1-20-13-30,0-40РЕВ5-О-ЭП-СОО, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 548 333,33 руб.
02 ноября 2015 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008865-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.10.2015 г.) поступило 2 (две) заявки с соответствующими порядковыми номерами. Рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение о признании заявок обоих участников закупки соответствующими установленным требованиям.
05 ноября 2015 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915008865-2. Согласно указанному протоколу последние предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
1 817 258,33 |
05.11.2015 06:19:43.300 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
1 830 000 |
05.11.2015 06:13:22.653 (по московскому времени) |
понижение |
09 ноября 2015 года состоялось рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915008865-3. В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе приняла решение о признании соответствующими установленным требованиям заявки обоих участников. По результатам подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем закупки признано ООО "Компания Саула".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа признала жалобу ЗАО "Альфа" необоснованной на основании следующего.
Из смысла жалобы ЗАО "Альфа" следует, что участник закупки обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признанию заявки второго участника закупки ООО "Саула" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В целях проверки обоснованности доводов жалобы ЗАО "Альфа" Комиссией Якутского УФАС России по контролю в сфере закупок у оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" были истребованы сведения и документы, направленные участниками закупки в составе первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку двери радиационно-защитной откатной автоматической с электрическим приводом типа ДРЗ-1-20-13-30,0-40РЕВ5-О-ЭП-СОО (извещение N 0116200007915008865).
Проверка сведений, представленных оператором электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" на вышеуказанный запрос, не выявила отсутствия в составе заявки участника электронного аукциона ООО "Компания Саула" документов, предоставление которых предусмотрено требованиями части 5 статьи 66 закона о контрактной системе, а также требованиями пункта 2.1 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" Аукционной документации.
Так, в составе второй части заявки ООО "Компания Саула" указано наименование, фирменное наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика, идентификационный номер учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, также представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, о правомочности заключать контракты по итогам процедур закупок, проводимых согласно положениям Закона о контрактной системе, а также о том, что ООО "Компания Саула" является субъектом малого предпринимательства на основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и не состоит в реестре недобросовестных поставщиков. Кроме того, в составе второй части участник закупки ООО "Компания Саула" представил копии сертификатов соответствия на предлагаемый к поставке товар.
Кроме того, в составе первой части своей заявки ООО "Компания Саула" указало, что страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Республика Беларусь.
Закон о контрактной системе не содержит требований о предоставлении участниками электронного аукциона в составе своей заявки на участие в закупке выписки из ЕГРЮЛ выданной не ранее чем за 6 месяцев до даты ее предоставления в составе заявки.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе выписка из ЕГРЮЛ предоставляется участником закупки оператору электронной площадки в целях получения аккредитации на электронной площадке.
При этом частью 9 статьи 61 Закона о контрактной системе установлено, что аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
Таким образом срок выдачи выписки из ЕГРЮЛ участника закупки ООО "Компания Саула" не мог повлиять на результаты оценки соответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность по декларированию участниками закупок соответствия пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Согласно части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе обязанность по проверке участников закупки на предмет офшорности возложена на оператора электронной площадки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок, выразившихся в признании заявки ООО "Компания Саула" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, отсутствуют нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, жалоба ЗАО "Альфа" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "Альфа" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку двери радиационно-защитной откатной автоматической с электрическим приводом типаДРЗ-1-20-13-30,0-40РЕВ5-О-ЭП-СОО (извещение N 0116200007915008865) не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 ноября 2015 г. N 06-923/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015