Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 ноября 2015 г. N 06-922/15т
изготовлено в полном объеме 27 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Нановой Т.А. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н. - старшего государственного главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "КомРад" (далее также - ООО "КомРад", заявитель, Общество): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "КомРад" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)", аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж мебели для оснащения объекта: "Школа на 350 учащихся в с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116200007915009253), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
17 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "КомРад" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж мебели для оснащения объекта: "Школа на 350 учащихся в с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116200007915009253).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 24 ноября 2015 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "КомРад" оглашена в полном объеме.
Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, не допустила ООО "КомРад" на основании следующего: согласно п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позиции 9 "Стол с католажным шкафом" (цвет стола).
По позиции 9 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к применяемым материалам:
9 |
139 |
Стол с католажным шкафом на 24 ячейки |
Материал: ЛДСтП (толщина не менее 16 мм). Цвет: вишня, бук. Кромка ПВХ не менее 0,4 мм. Размеры не менее 1040х480х1630 мм; |
В заявке ООО "КомРад" указано следующим образом:
9 |
139 |
Стол с католажным шкафом на 24 ячейки, товарный знак отсутствует, Россия |
Материал: ЛДСтП (толщина 16 мм). Цвет: вишня, бук. Кромка ПВХ 0,4 мм. Размеры 1040х480х1630 мм; |
Исходя из правил русского языка, запятая (,) точка с запятой (;) используется на письме для обособления (выделения) или для разделения. В документации об аукционе запятая является разделительным знаком препинания и разделяет однородные члены, заменяя, таким образом, союз "и". Союз "и" - сочинительный союз разряда "соединительные", который соединяет только равноправные компоненты, в частности, однородные члены предложения. Поддерживает, что в документации об электронном аукционе запятая (,) обозначает значение "и вишня, и бук". перечисляя значения показателей через запятую, заказчик выражал свою потребность поставки, установки и монтаж мебели в двух цветах. Установленные требования не могли трактоваться участниками размещения заказа каким-либо иным образом.
Таким образом, комиссией заказчика нарушены права и законные интересы ООО "КомРад" путем необоснованного отклонения заявки, поданная в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе в требованиях к позиции 9 "Стол с католажным шкафом на 24 ячейки" установлено следующее требование "Цвет: вишня, бук".
Участник закупки ООО "КомРад" (заявка N2, заявитель указывает, что номер его заявки N3, однако, из содержания заявки следует, что его заявка под N2) в первой части своей заявки предлагает к поставке по данной позиции стол с католажным шкафом на 24 ячейки и указывает "Цвет: вишня, бук", то есть участник закупки не представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
Довод о том, что им предлагался двухцветный стол несостоятелен, поскольку в заявке, как и в документации указано "Цвет", то есть предполагается один цвет. Отмечает, что из письменного заключения заказчика, представленного аукционной комиссии следует, что требуется один цвет стола. Данное требование учтено аукционной комиссией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, потребностями заказчика правомерно не допустила ООО "КомРад" к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика поддержал позицию представителя уполномоченного органа, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
27 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0116200007915009253 о проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж мебели для оснащения объекта: "Школа на 350 учащихся в с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 676 427,12 руб.
06 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915009253-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок.
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 4, 5, и не допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2 (ООО "КомРад"), 3, 6, 7.
09 ноября 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915009253-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
1 668 044,98 |
09.11.2015 04:55:16.337 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
1 676 427 |
09.11.2015 05:06:35.323 (по московскому времени) |
понижение |
11 ноября 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0116200007915009253-3.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать две заявки участников закупки соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Стройтехинновация".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "КомРад" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915009253-1 от 06.11.2015 года участнику закупку с порядковым номером заявки 2 (ООО "КомРад") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 9 "Стол с католажным шкафом" (цвет стола).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Поскольку в аукционной документации по позиции 9 части 2 "Описание объекта закупки" нет указания на товарный знак, применяется пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в рассматриваемом случае, участники закупки в составе первой части должны представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Материалами дела установлено следующее.
По позиции 9 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к столу с католажным шкафом на 24 ячейки:
9 |
139 |
Стол с католажным шкафом на 24 ячейки |
Материал: ЛДСтП (толщина не менее 16 мм). Цвет: вишня, бук. Кромка ПВХ не менее 0,4 мм. Размеры не менее 1040х480х1630 мм; |
В заявке ООО "КомРад" указано следующим образом:
9 |
139 |
Стол с католажным шкафом на 24 ячейки, товарный знак отсутствует, Россия |
Материал: ЛДСтП (толщина 16 мм). Цвет: вишня, бук. Кромка ПВХ 0,4 мм. Размеры 1040х480х1630 мм; |
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного органа и заказчика пояснили, что в аукционной документации указано "цвет", т.е в единственном числе. Цвет относится к материалу ЛДСтП. При этом материал ЛДСтП состоящий одновременно из двух цветов в природе не существует.
Из материалов дела установлено, что к Приложению N 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 9 установлено, что стол с каталожным шкафом на 24 ячейки к поставке необходим в количестве одной (1) штуки.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что участники закупки должны были указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе по вышеуказанной позиции Технические характеристики по параметру "Стол с католажным шкафом на 24 ячейки" конкретный цвет: либо вишня, либо бук, т.е. выбрать один цвет стола из материала ЛДСтП, поскольку заказчику требуется стол в количестве 1 (одной) штуки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств того, что материал ЛДСтП состоящий одновременно из двух цветов существует.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "КомРад", поскольку в составе первой части заявки заявителем информация, предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе несоответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КомРад" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж мебели для оснащения объекта: "Школа на 350 учащихся в с. Павловск Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116200007915009253) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: В.А. Данилова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 ноября 2015 г. N 06-922/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015