Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2015 г. N 06-926/15т
изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н.- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Газстройпроект" (далее также - ООО "Газстройпроект", заявитель): Григорьев Д.Н. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный органа, конкурсная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): Семенов А.Л. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Газстройпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Спальный корпус на 150 мест Вилюйского психоневрологического дома-интерната в с.Сосновка Вилюйского улуса" (извещение N 0116200007915008730), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
18 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Газстройпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Спальный корпус на 150 мест Вилюйского психоневрологического дома-интерната в с.Сосновка Вилюйского улуса" (извещение N 0116200007915008730).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 25 ноября 2015 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителем ООО "Газстройпроект" приведены следующие доводы жалобы.
Заявка ООО "Газстройпроект" на участие в открытом конкурсе признана не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, в связи с тем, что заявка была подписана с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи.
Считает, что Законом о контрактной системе не установлен запрет на подписание заявки на участие в открытом конкурсе с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи.
Также, со стороны конкурсной комиссии не была проведена экспертиза имеющейся подписи для подтверждения/опровержения факта использования факсимильного воспроизведения подписи.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа не согласился с жалобой и пояснил следующее.
В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В пункте 1.7 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 конкурсной документации установлено аналогичное части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе требование.
Конкурсной комиссией установлено, что заявка подписана с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи. Кроме того, все листы заявки заверены также с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи.
Согласно пункту 2 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Между тем, законом и конкурсной документацией не оговорена возможность использования факсимильного воспроизведения подписи участника закупки при подаче заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь статьями 51, 53 Закона о контрактной системе, требованиями документации об открытом конкурсе обоснованно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
14 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116200007915008730 о проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Спальный корпус на 150 мест Вилюйского психоневрологического дома-интерната в с.Сосновка Вилюйского улуса" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 309 800 рублей 00 копеек.
06 ноября 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 8 (восемь) заявок с номерами 01-20/6819, 01-20/6844, 01-20/6848, 01-20/6849, 01-20/6862, 01-20/6863 (ООО "Газстройпроект"), 01-20/6871, 01-20/6872.
11 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать заявки с номерами 01-20/6819, 01-20/6844, 01-20/6848, 01-20/6849, 01-20/6862, 01-20/6863, 01-20/6871, 01-20/6872 соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации, и признать не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации, заявку с номером 01-20/6863 (ООО "Газстройпроект").
Победителем признан участник закупки ОАО РПИИ "Якутпроект" с номером заявки 01-20/6862 с предложением о цене контракта 3 232 350 рублей 00 копеек.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Газстройпроект" обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отклонение заявки на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N ПРО1 от 11.11.2015 года заявка участника закупки ООО "Газстройпроект" отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Не допустить участника, на основании ч. 3 ст. 53 ФЗ-44, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям ч.4 ст. 51 ФЗ-44 и п. 1.7 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 "Информационная карта" документации об открытом конкурсе, а именно заявка подписана с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи".
В ходе рассмотрения дела представителем уполномоченного органа пояснено, что заявка заявителя была отклонена на том основании, что заявка была подписана с использованием факсимильного воспроизведения собственноручной подписи.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Между тем, конкурсной комиссией не представлены доказательства того, что заявка заявителя подписана с использованием факсимильного воспроизведения подписи.
Из материалов дела установлено, что пунктом 8.2.3 Приказа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок N ОД-161 от 20 октября 2014 года "Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок (единой, конкурсной, аукционной) Уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия)" установлено следующее: "при необходимости привлекать к своей работе экспертов".
Между тем, из пояснения представителей конкурсной комиссии следует, что экспертиза имеющейся подписи заявки заявителя для подтверждения/опровержения факта использования факсимильного воспроизведения подписи не проводилась.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено что, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Исходя из анализа содержания конкурсной документации, проведенного Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в конкурсной документации не предусмотрено ограничения, запрета права участников закупки подписать заявку на участие в данном открытом конкурсе с применением факсимильного воспроизведения подписи.
Поскольку конкурсной документацией не было предусмотрено ограничения права, запрета участников закупки подписать заявку на участие в данном открытом конкурсе с применением факсимильного воспроизведения подписи, следовательно, заявителем была подана заявка, соответствующая требованиям, установленным конкурсной документацией.
Таким образом, конкурсной комиссией нарушена часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе в части неправомерного принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным в конкурсной документации.
Жалоба ООО "Газстройпроект" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Газстройпроект" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: "Спальный корпус на 150 мест Вилюйского психоневрологического дома-интерната в с.Сосновка Вилюйского улуса" (извещение N 0116200007915008730) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 2 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 ноября 2015 г. N 06-926/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015