Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. N 06-944/15т
изготовлено в полном объеме 02 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Сервис Якутия" (далее по тексту решения - ООО "Ресурс Сервис Якутия", заявитель, Общество): Юртаев А.В. (генеральный директор);
от заказчика Аппарата Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту решения - Аппарат Госсобрания РС(Я), заказчик): Илькин И.К., Кучинская Н.Ф., Халыев М.Д. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - аукционная комиссия, аукционная комиссия Госкомзакупок РС(Я)): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия заказчика Аппарата Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) конгресс-системой с электронным голосованием (извещение N 0116200007915009191), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
20 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия заказчика Аппарата Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) конгресс-системой с электронным голосованием (извещение N 0116200007915009191).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 ноября 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Ресурс Сервис Якутия" поддержал жалобу в полном объеме.
03 ноября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки АО "Электронные торговые системы" опубликованы изменения извещения N ИИ3 для закупки N 0116200007915008865 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) конгресс-системой с электронным голосованием, а также аукционная документация.
В аукционной документации заказчиком установлены требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутацией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным требованиям" (далее по тексту решения - Постановление Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.).
Между тем положение Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. применяются в тех случаях, когда предметом закупки является выполнение строительных работ, включенных в код 45 "Работы строительные" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее по тексту решения - ОКПД), и в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.
Согласно Техническому заданию электронного аукциона предметом закупки является поставка аудио и видеооборудования, а также выполнение монтажных и пусконаладочных работ.
При этом при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указывается, что стоимость монтажных и пусконаладочных работ составляет менее 5 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, вследствие некорректного указания кода ОКПД, заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки в части установления излишних требований о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Просит обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и пояснили следующее:
Перед объявлением вышеуказанного электронного аукциона заказчиком был разработан и утвержден проект аппаратно-программного комплекса сопровождения заседаний, климатических систем зала заседаний N 425 Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я), который и определил объект закупки, как выполнение работ по оснащению зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) конгресс-системой с электронным голосованием, и на основе которого был разработан и утвержден заказчиком локальный сметный расчет.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015.
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по оснащению зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) конгресс-системой с электронным голосованием, что относится к коду 45.34.22.190 по ОКПД, при этом начальная максимальная цена составляет 53 000 000,00 руб.
Указывают, что объединение в предмет закупки услуг по поставке оборудования и работ по его монтажу и пусконаладке вызвано объективной потребностью заказчика, поскольку конечной целью закупки является оснащение зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) конгресс-системой с электронным голосованием.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в установлении дополнительных требований к участникам закупки, установленным Правительством Российской Федерации не нарушают части 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии уполномоченного органа поддержал позицию заказчика, с жалобой не согласился и пояснил следующее:
Исходя из содержания пункта 2 приложения N1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 следует, что для установления дополнительных требований к опыту необходимо два условия: наличие в составе объекта закупки работ, включенных в код 45 ОКПД, а также начальная (максимальная) цена контракта свыше 10 млн. рублей.
В соответствии с вышеизложенным в пункте 20 Информационной карты установлены вышеуказанные дополнительные требования, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 53 000 000 рублей, а также в составе объекта закупки имеются работы, включенные в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В данном случае, все товары и работы, включенные в состав лота являются технологически и функционально взаимосвязанными, и ставят своей целью оснащение зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) конгресс-системой с электронным голосованием, которая является единой системой.
Таким образом, дополнительные требования установлены правомерно, признаки ограничения конкуренции отсутствуют.
Просит признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
26 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки АО "Электронные торговые системы" опубликованы извещение N 0116200007915009191 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) конгресс-системой с электронным голосованием, а также аукционная документация.
29 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки АО "Электронные торговые системы" опубликованы изменения извещения N ИИ1 для закупки N 0116200007915009191, а также аукционная документация.
30 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки АО "Электронные торговые системы" опубликованы изменения извещения N ИИ2 для закупки N 0116200007915009191, а также аукционная документация.
03 ноября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки АО "Электронные торговые системы" опубликованы изменения извещения N ИИ3 для закупки N 0116200007915009191, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 53 000 000,00 руб.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" обоснованной на основании следующего.
Из смысла жалобы ООО "Ресурс Сервис Якутия" следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации в части необоснованного установления требований по предоставлению участниками закупки подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, а также из пункта 20 Информационной карты аукционной документации, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. к участникам закупки установлены требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Также пунктом 20 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Из части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" следует, что обязательства по государственному контракту включают в себя поставку строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования до места выполнения работ, а также демонтажные, монтажные, пуско-наладочные работы, ввод оборудования в эксплуатацию в месте назначения, обучение 2-х специалистов заказчика по эксплуатации товара (по монтажу, пуску, эксплуатации).
В соответствии с пунктом 2.1 проекта государственного контракта стоимость строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования (стоимость товара, упаковки, маркировки) входит в цену контракта.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта установлено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства в сроки и в порядке, установленные настоящим контрактом выполнить работы по оснащению зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) конгресс-системой с электронным голосованием, по адресу: г. Якутск, ул. Ярославского, 24/1, зал 425 (далее - адрес Заказчика) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту), локальной сметой и ведомостью потребных ресурсов (Приложение N2 к настоящему контракту) и планом размещения оборудования (Приложение N 3 к настоящему контракту).
Как следует из содержания локально-сметного расчета, без учета НДС стоимость строительных работ составляет 36 276,73 рублей, монтажных работ - 3 374 740,22 рублей, материалов для монтажных работ - 793 745,11 рублей, оборудования - 37 320 661,67 рублей, пусконаладочных работ - 3 389 830,51 рублей.
Начальная максимальная цена контакта с учетом НДС составляет 53 000 000,00 рублей. С учетом НДС общая стоимость строительных, монтажных и пусконаладочных работ составляет 15,14% от цены контракта (8 025 000,00 рублей), стоимость непосредственно строительных работ составляет 0,08% от цены контракта (42 806,54 рублей), стоимость материалов для монтажных работ составляет 1,77% от цены контракта (936 619,23 рублей), стоимость оборудования составляет 83,09% от цены контракта (44 038 380,77 рублей).
Частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Между тем, статьей 135 ГК РФ установлено, что вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, а также из стоимости товаров и услуг, являющихся предметом договора Комиссия Якутского УФАС по контролю закупок приход к выводу о том, что предметом договора является поставка оборудования, состоящего из дисплеев, мониторов, микрофонов, компьютеров, программного обеспечения и т. д., с проведением последующих монтажных и пусконаладочных работ, а также с последующим обучением специалистов заказчика по дальнейшей эксплуатации оборудования.
Вышеуказанное также следует из пояснений представителей заказчика в соответствии с которыми конечной целью закупки является оснащение готовой к эксплуатации конгресс-системой с электронным голосованием зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я).
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Как установлено частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе, приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Между тем, проектная документация в составе аукционной документации отсутствует.
Кроме того, в столбце "Шифр и позиции норматива" раздела 4 "Оборудование и материалы" указанного локально-сметного расчета отсутствует указание на нормативы, использованные при определении цены, вместо указания нормативов по всем позициям указано: "Договорные цены".
Таким образом, изучив материалы дела Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован метод, содержащий в себе элементы проектно-сметного метода, поскольку заказчиком составлен локальный сметный расчет на оснащение зала заседания конгресс-системой с электронным голосованием, однако, не являющийся проектно-сметным методом в его привычном виде, поскольку в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, а в разделе 4 "Оборудование и материалы" локально-сметного расчета не указаны нормативы, использованные при расчете цены оборудования и материалов.
Частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
В составе аукционной документации обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе отсутствует.
Таким образом, заказчиком некорректно определен метод установления начальной (максимальной) цены контракта.
Также Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что поскольку в приложении N 1 "Характеристика основных материалов, конструкций, изделий и оборудования, используемых при выполнении работ" части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" приведены конкретные показатели поставляемого оборудования, заказчику, в целях определения начальной (максимальной цены) контракта надлежало использовать метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. установлено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
Исходя из того, что одними из существенных условий договора являются его предмет и цена, учитывая то, что стоимость подрядного обязательства по государственному контракту составляет 15,14% от цены контракта (8 025 000,00 рублей), а стоимость обязательства по поставке оборудования составляет 83,09% от цены контракта (44 038 380,77 рублей), Якутское УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки допущена неправильная квалификация предмета закупки и подмена понятий "поставка" и "подряд", вследствие чего заказчиком были установлены излишние требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. Предметом закупки и государственного контракта является поставка оборудования с последующим проведением монтажных, пусконаладочных работ и последующим обучением специалистов заказчика по дальнейшей эксплуатации оборудования, а не строительные работы с использованием определенных материалов и оборудования, предназначенных для выполнения соответствующих работ (к примеру краска, плиты напольные и т. д.)
Таким образом, заказчиком нарушены положения части 1 статьи 22, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" признается обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Сервис Якутия" на действия заказчика Аппарата Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по оснащению зала заседаний Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) конгресс-системой с электронным голосованием (извещение N 0116200007915009191) обоснованной.
2. Признать заказчика Аппарат Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 1 статьи 22, часть 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Аппарату Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), уполномоченному органу Государственному комитету Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 ноября 2015 г. N 06-944/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015