Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 ноября 2015 г. N 06-942/15т
изготовлено в полном объеме 30 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А. - главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эверест" (далее - ООО "Эверест", заявитель, Общество): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту акушерского отделения (извещение N 0116200007915009329), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
19 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эверест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту акушерского отделения (извещение N 0116200007915009329).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 ноября 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Эверест" оглашена в полном объеме.
По результатам подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "Эверест" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: "участником не представлены документы, предусмотренные п. 21 ч. 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Между тем, заявка ООО "Эверест" содержала все необходимые сведения установленные Законом о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Считает, что заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В извещении к закупке, а также в п. 21 Информационной карты указано, что к данной закупке установлено требования в соответствии с п.п. 3-5, 7-10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе .
В подп. 2 п. 2.1 подраздела 2 раздела 2 части 1 документации указано, что во вторых частях представляется декларация о соответствии участника аукциона требованиям п.п. 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявка ООО "Эверест" не содержала декларации о соответствии требованиям п.п. 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а в соответствующей графе интерфейса пользователя вложен файл jasperForm (5).pdf, которая является копией платежного поручения N10 от 28.08.2015 о перечислении 14368,78 рублей на лицевой счет ГКУ РС(Я) "Республиканский центр медицины катастроф МЗ РС(Я)" в качестве обеспечения исполнения контракта.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
28 октября 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0116200007915009329 о проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту акушерского отделения, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 800 000,00 рублей.
10 ноября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915009329-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 12 (двенадцать) заявок от участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
13 ноября 2015 года состоялся электронный аукцион. Предложения участников выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
4 |
920 832,49 |
13.11.2015 05:40:54.457 (по московскому времени) |
понижение |
12 |
929 832,49 |
13.11.2015 05:31:47.370 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
1 390 000 |
13.11.2015 06:00:44.620 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
1 395 000 |
13.11.2015 06:00:02.863 (по московскому времени) |
понижение |
9 |
1 620 000 |
13.11.2015 04:47:36.260 (по московскому времени) |
понижение |
11 |
1 629 000 |
13.11.2015 04:47:21.647 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
1 728 000 |
13.11.2015 04:45:58.230 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
6 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
7 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
8 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
10 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
17 ноября 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0116200007915009329-3.
Согласно указанному протоколу аукционной комиссией было принято решение признать участников с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 9, 11 соответствующими требованиям аукционной документации и признать участников с порядковыми номерами заявок 4 (ООО "Эверест"), 12 несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Эверест" признала необоснованной на основании следующего.
По результатам подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915009329-3 от 17.11.15 года заявка ООО "Эверест" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием документов и информации, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: "участником не представлены документы, предусмотренные п. 21 ч. 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно п.2 ч. 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 21 ч. 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено аналогичное требование.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос от 23.11.2015 года исх. N 06/5501 оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении сведений (документов), направленных всеми участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе.
Из документов и сведений, представленных электронной площадкой ООО "РТС-тендер" следует, что вторая часть заявки участника ООО "Эверест" не содержит декларации о соответствии требованиям п.п. 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Обществом приложен файл jasperForm (5).pdf, который является копией платежного поручения N10 от 28.08.2015 года о перечислении 14 368,78 рублей на лицевой счет ГКУ РС(Я) "Республиканский центр медицины катастроф МЗ РС(Я)" в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО "Эверест" не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду того, что участником закупки непредставлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Эверест" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Эверест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту акушерского отделения (извещение N 0116200007915009329) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 ноября 2015 г. N 06-942/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015