Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 ноября 2015 г. N 06-938/15т
изготовлено в полном объеме 01 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Русэкомед" (далее также - ООО НПП "Русэкомед", Общество, заявитель):не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения "Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯГКБ", заказчик): не явились, представленоходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, а также письменное пояснение,
рассмотревжалобуООО "НПП "Русэкомед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Ритуксимаб) (извещение N 0116200007915007128),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
20ноября2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО "НПП "Русэкомед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Ритуксимаб) (извещение N 0116200007915007128).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 ноября 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делажалобаООО "НПП "Русэкомед"оглашена в полном объеме, из которой следует, что аукционная комиссия отстранила Общество от участия в электронном аукционе по причине представления недостоверной информации ("<..>на предлагаемый участником лекарственный препарат "МабтераR" производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд. - Швейцария не предоставляется преференция в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке предусмотренном Приказом от 15.03.2015 года N155").
Считают решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку указывая в своей заявке Германию как страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного средства,Общество исходило из информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств. В нем указаны все страны, на территориикоторых зарегистрированы фирмы-производители лекарственного препарата. Среди них - Дженентек Инк. США, (1 DNAWay, SouthSanFrancisco, CA 94080, USA), РошДиагностиксГмбХ, Германия (SandhoferStrasse 116, 68305 Mannheim, Germany),Ф.Хоффманн-ЛяРошЛтд.,Швейцария (Grenzacherstrasse 124, 4070 Basel, Switzerland), ОАО"Фармстандарт-Уфимский витаминный завод" (ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА"),450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Худайбердина, д. 28,Россия. Все эти производители в той или иной степени участвуют в стадиях производства и поэтому отражены в регистрационном удостоверении.
Ссылаются также на Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Приказ N 155), таможенное законодательство Таможенного союза,реестр поступающих грузов на территорию Российской Федерации, классификатору ТН ВЭД ТС, из положений которых делает вывод, что производителем предлагаемого к поставке лекарственного средства (производительРошДиагностиксГмбХ, Германия/упаковщик ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", Россия) является Россия.
Также, считают приведенную аукционной комиссией формулировку отстранения Общества от участия в электронном аукционенеправомерной.
Кроме того, указывают, что участник закупки ООО "Фармацевт" неправомерно допущен к участию в электронном аукционе, поскольку в первой части заявки данным участником закупки предложен товар с остаточным сроком годности на момент поставки "10.2016", между тем, аукционная документацияпредусматривает 18 месяцев.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что в силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Участник закупки ООО "НПП "Русэкомед" (порядковый номер заявки 3) предлагал к поставке лекарственное средство иностранного происхождения. При этом, при декларировании страны происхождения товара на интерфейсе электронной торговой площадки данный участник закупки указал, что лекарственный препаратявляется товаром российского происхождения.
Следовательно, посколькуООО "НПП "Русэкомед" представлены недостоверные сведения, аукционная комиссия правомерно отстранила данного участника закупки от участия электронном аукционе.
Согласен с доводом жалобы заявителя в части неправомерного допуска ООО "Фармацевт" к участию в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение ГБУ РС(Я) "ЯГКБ"оглашено в полном объеме, из которого следует, что заказчик согласен с доводом жалобы заявителя в части неправомерного допуска ООО "Фармацевт" к участию в электронном аукционе.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
13 августа 2015 года уполномоченным органомна официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте электронной торговой площадки АО "ЕЭТП"опубликовано извещение N0116200007915007128 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Ритуксимаб),а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 776 286рублей50 копеек.
17 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116200007915007128-1.
Согласно указанному протоколуот оператора электронной площадки поступило 5 (пять) заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 2, 3 (ООО "НПП "Русэкомед"), 4, 5, 6 (ООО "Фармацевт").
Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
21 сентября проведена процедура электронного аукциона. Предложения участников выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N6 |
21-09-2015 14:04:20 [GMT +9] |
3 152 329.57 |
RUR |
Заявка N6 |
2 |
Участник N3 |
21-09-2015 14:03:58 [GMT +9] |
3 176 211.00 |
RUR |
Заявка N3 |
3 |
Участник N5 |
21-09-2015 12:54:49 [GMT +9] |
3 892 673.59 |
RUR |
Заявка N5 |
12ноября2015 года проведена процедура подведения итогов закупки,о чем составлен протокол N0116200007915007128-2.
Согласно указанному протоколувторые части заявокучастниковс порядковыми номерами 5, 6(ООО "Фармацевт") признаны соответствующими требованиям аукционной документации, а вторая часть заявкиучастникас порядковым номером 3(ООО "НПП "Русэкомед") признананесоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта заказчиком приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобуООО "НПП "Русэкомед"частично-обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0116200007915007128-2 от 12 ноября 2015 года участник закупки ООО "НПП "Русэкомед" (порядковый номер заявки 3) отстранен от участия в электронном аукционе на основании представления недостоверной информации.
Из пояснений представителя аукционной комиссии следует, что аукционная приняла решение отстранить ООО "НПП "Русэкомед" от участия в электронном аукционе, поскольку участник закупки предлагал к поставке лекарственное средство иностранного происхождения, при этом, при декларировании страны происхождения товара на интерфейсе электронной торговой площадки данный участник закупки указал, что лекарственный препарат является товаром российского происхождения, и, следовательно, "НПП "Русэкомед" представлены недостоверные сведения.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом N 155 установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007915007128предметом закупки является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Ритуксимаб. В связи с чем, в пункте 24 части 1 "Информационная карта" аукционной документации установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупокна основании части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе и Приказа N 155.Следовательно, для участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения установлены преференции.
Как следует из материалов дела, участник закупки ООО "НПП "Русэкомед",подавая заявку на участие в электронном аукционе, указал в функционале электронной торговой площадки АО "ЕЭТП", что предлагает к поставке товарроссийского происхождения, в связи с чем, к ценовым предложениям других участников закупки оператором электронном площадки применено снижение цены контракта на 15%.Между тем, фактически, предлагаемый Обществом товар является товаром иностранного происхождения, что установлено Комиссией на основании следующего.
В заявке ООО "НПП "Русэкомед" указано, что к поставке предлагается лекарственный препарат с международным непатентованным наименованиемРитуксимаб, торговым наименованиемМабтераR, с приложением регистрационного удостоверения N ПN013127/01 от 09.07.2010 года.
В пункте 9 данногорегистрационного удостоверения содержатся следующие сведения о местах производства лекарственного средства:
1 |
Название, адрес юридического лица, осуществляющего завершающие стадии производства и серийный выпуск лекарственного средства |
1. Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария F. Hoffman-La Roche Ltd., Switzerland4 Grenzacherstrasse 124, 4070 Basel, Switzerland; 2. ДженентекИнк., США Genetic inc., USA 1 DNA Way, South San Francisco, CA 94080, USA; 3. ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", Россия 450077 Россия г. Уфа, ул. Худайбердина, д. 28 |
2 |
Стадия производства: |
Производитель |
Название, адрес юридического лица (места фактического производства), осуществляющего одну или несколько стадий производствалекарственного средства |
1. Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария F. Hoffman-LaRocheLtd., Switzerland4 Grenzacherstrasse 124, 4070 Basel, Switzerland; Wurmisweg, 4303 Kaiseraugst, Switzerland; 2. ДженентекИнк., США Genetic inc., USA 1 DNA Way, South San Francisco, CA 94080, USA; |
|
3 |
Стадия производства: |
Фасовка и (или) упаковка |
Название, адрес юридического лица (места фактического производства), осуществляющего одну или несколько стадий производства лекарственного средства |
1. Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария F. Hoffman-La Roche Ltd., Switzerland Grenzacherstrasse 124, 4070 Basel, Switzerland; Wurmisweg, 4303 Kaiseraugst, Switzerland; 2. ДженентекИнк.,США Genetic inc., USA 1 DNA Way, South San Francisco, CA 94080, USA; 3. ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА", Россия 450077 Россия г. Уфа, ул. Худайбердина, д. 28 |
В Государственном реестре лекарственных средств указаны следующие сведения о стадиях производства лекарственного препарата:
N п/п |
Стадия производства |
Производитель |
Адрес производителя |
Страна |
1 |
Упаковщик (вторичная/третичная упаковка) |
ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" |
450077, Уфа, ул. Худайбердина, д.28 |
Россия |
2 |
Производитель (Все стадии, включая выпускающий контроль качества) |
РошДиагностиксГмбХ |
|
Германия |
3 |
Производитель (Выпускающий контроль качества) |
Дженентек Инк |
|
США |
4 |
Производитель (Выпускающий контроль качества) |
ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" |
450077, Уфа, ул. Худайбердина, д.28 |
Россия |
5 |
Производитель (Все стадии производства) |
Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд |
|
Швейцария |
6 |
Производитель |
Дженентек Инк |
|
США |
7 |
Фасовщик (первичная упаковка) |
Дженентек Инк |
|
США |
В Инструкции по применению медицинского препаратаМабтераR, содержащейся также в Государственном реестре лекарственных средств указано следующее:
Производитель:
1. Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швейцария
F. Hoffman-La Roche Ltd., Grenzacherstrasse 124, 4070 Basel, Switzerland
2. ДженентекИнк.,США
Genetic inc., South San Francisco, CA 94080, USA
3. РошДиагностиксГмбХ, Германия
RosheDiagnostcs GmbH, SandhoferStrasse 116, 68305 Mannheim, Germany
По мнению антимонопольного органа, указание нескольких иностранных стран производителей говорит о том, что в этих странах осуществлялись различные стадии производства препарата, при этом фасовку и (или) упаковку товара, а также контроль качества осуществляет ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" (Россия).
Из вышеприведенного следует, что ОАО "Фармстандарт-УфаВИТА" (Россия) осуществляет фасовку и (или) упаковку товара, а также является выпускающим контроль качества товара. Следовательно, лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Ритуксимаб, торговым наименованием МабтераRфактически является товаром иностранного происхождения.
Согласно пункту 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отстранила от участия в электронном аукционе участника закупки ООО "НПП "Русэкомед" в связи с представлением данным участником закупки недостоверной информации.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом,протоколподведения итогов закупки N 0116200007915007128-2 от 12 ноября 2015 года содержит следующиеоснования отстранения ООО "НПП "Русэкомед" от участия в электронном аукционе: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с предоставлением недостоверной информации для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА.На предлагаемый участником лекарственный препарат "МабтераR" производства Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд. - Швейцария не предоставляется преференция в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке предусмотренном приказом от 15.03.2015 г. N155".
Между тем, как установлено выше, указанные в протоколе подведения итогов закупки N 0116200007915007128-2 от 12 ноября 2015 основания отстранения ООО "НПП "Русэкомед" от участия в электронном аукционе не предусмотрены Законом о контрактной системе и, следовательно, не соответствуют также части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0116200007915007128-2 от 12 ноября 2015 года участник закупки ООО "Фармацевт" (порядковый номер заявки 6) допущен к участию в электронном аукционе.
Как установлено выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007915007128 предметом закупки является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием Ритуксимаб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено, в том числе следующее требование к поставляемому товару:
- остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 18 месяцев от срока, указанного на стандартной упаковке производителя.
Материалами дела установлено, что в заявке ООО "Фармацевт" указан остаточный срок годности товара на момент поставки - 10.2016 года, что фактически составляет менее 18 месяцев.
Следовательно, указанный ООО "Фармацевт" остаточный срок годности товара не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска участника закупки ООО "Фармацевт" к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а
1.Признать жалобуООО "НПП "Русэкомед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Ритуксимаб) (извещение N 0116200007915007128)частично обоснованной в части неправомерного допуска участника закупки ООО "Фармацевт" к участию в электронном аукционе.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67, части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 ноября 2015 г. N 06-938/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015