Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2015 г. N 06-954/15т
изготовлено в полном объеме 03 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "ДальСиб фармация" (далее - ЗАО "ДальСиб фармация", заявитель, Общество): надлежащим образом извещены, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Серебряноборская городская больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Серебряноборская городская больница", заказчик): извещены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - аукционная комиссия, аукционная комиссия Госкомзакупок РС (Я): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я), при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение N 0116200007915009159), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
23 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "ДальСиб фармация" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я), при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение N 0116200007915009159).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 ноября 2015 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ЗАО "ДальСиб фармация" была озвучена в полном объеме.
Из сути жалобы ЗАО "ДальСиб фармация" следует, что заявителем обжалуется признание второй части заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель указывает, что статья 62 и часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливают перечень документов и информацию, которые должны содержаться в заявке на участие в электронном аукционе.
Участником аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе были представлены документы и информация, требование о предоставлении которых установлены Законом о контрактной системе.
Пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает предоставление участником закупки в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подтверждение соответствия лекарственных средств требованиям, которые предъявляются к ним действующим законодательством, проводится в обязательном порядке в форме декларирования лекарственных средств. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", вступившим в силу 15 февраля 2010 года, оформление декларации соответствия на лекарства является обязательной процедурой.
Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительства РФ установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора.
Подчеркивает, что с учетом требований действующего законодательства участником аукциона ЗАО "ДальСиб фармация" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе на поставку медикаментов (извещение N 0116200007915009159) была представлена декларация на лекарственные препараты, с указанием необходимой информации о лекарственных препаратах.
Согласно Письму ФАС России N АД/43043/14 от 23.10.2015 года, положений статьи 66 Закона о контрактной системе, статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение второй части заявки при наличии информации о реквизитах регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, может привет к ограничению количества участников.
Просят принять меры по прекращению нарушения действующего законодательства, признать протокол N 0116200007915009159-3 от 17.11.2015 г. несоответствующим требованиям законодательства, аннулировать указанный протокол и обязать заказчика заключить контакт с ЗАО "ДальСиб фармация".
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС (Я) с жалобой заявителя не согласился и пояснил следующее:
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила), определено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Согласно пункту 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Пункт 33 Информационной карты в соответствии с этим содержит требование о том, что участник осуществления закупки в составе второй части заявки представляет копии регистрационных удостоверений.
Данные требования соответствуют пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку действующим законодательством РФ не установлено, что регистрационные удостоверения должны передаваться заказчику вместе с товаром.
Участник закупки ЗАО "ДальСиб фармация" подал заявку для участия в закупке, при этом не подавал запросов о разъяснении положений документации, не подавал жалобу на положения документации, то есть документация ему была понятна, с условиями закупки он согласился. При этом заявителем не представлены копии регистрационных удостоверений на предлагаемый товар.
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закон о контрактной системе аукционная комиссия признает заявку не соответствующей при непредставлении документов, предусмотренных документацией.
При этом аукционная комиссия вправе также отклонить заявку при наличии в представленных документах недостоверной информации и как раз в данном случае, в целях проверки достоверности уже представленных документов, аукционная комиссия вправе обратиться к данным, размещенным на сайте Росздравнадзора.
Более того, заявка ЗАО "ДальСиб фармация" не содержит, в том числе реквизитов регистрационных удостоверений.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ЗАО "ДальСиб фармация" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением копий документов, предусмотренных пунктом 33 Информационной карты.
Просит признать жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" необоснованной, а доводы содержащиеся в ней - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
26 октября 2015 года уполномоченным органом Госкомзакупок РС(Я) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки АО "ЕЭТП" опубликовано извещение N 0116200007915009159 о проведении электронного аукциона на поставку медикаментов, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 50 158,32 руб.
10 ноября 2015 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915009159-1. Согласно указанному протоколу, до срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.11.2015 г.) на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки. Аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документацией об электронном аукционе, приняла решение о признании соответствующими всех поступивших заявок.
13 ноября 2015 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915009159-2.
Согласно указанному протоколу минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере возрастания, выглядят следующим образом:
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N2 |
13-11-2015 12:31:05 [GMT +9] |
48 653.57 |
RUR |
Заявка N2 |
2 |
Участник N1 |
13-11-2015 12:28:38 [GMT +9] |
48 904.36 |
RUR |
Заявка N1 |
17 ноября 2015 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915009159-3. Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе на предмет соответствия требованиям аукционной документации, приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям аукционной документации, а заявку с порядковым номером 2 (ЗАО "ДальСиб фармация") не соответствующей таким требованиям, в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 33 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе (копий регистрационных удостоверений Минздрава России (Росздравнадзора РФ)).
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа признала жалобу ЗАО "ДальСиб фармация" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Регистрационное удостоверение - это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.
Согласно названным Правилам, государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его (Приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие").
Единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на конкретное медицинское изделие, которое выдается бессрочно.
В соответствии с пунктом 33 раздела 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копии регистрационных удостоверений установленного образца Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
По общим правилам документ - это материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для её передачи во времени и пространстве.
Таким образом, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов должна содержать копии регистрационных удостоверений на предлагаемый товар, при этом наличие лишь реквизитов регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, без представления копий указанных регистрационных удостоверений, не является надлежащим исполнением требований о предоставлении копий документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав вторую часть заявки ЗАО "ДальСиб фармация" пришла к выводу, что данная заявка не содержит копий регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, поставка которых является предметом закупки.
Таким образом, признав заявку ЗАО "ДальСиб фармация" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия Госкомзакупок РС(Я) не нарушила положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, жалоба ЗАО "ДальСиб фармация" признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу закрытого акционерного общества "ДальСиб фармация" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов (извещение N 0116200007915009159) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2015 г. N 06-954/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015