Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2015 г. N 06-975/15т
изготовлено в полном объеме 03 декабря 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Нановой Т.А.- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;
Мохначевской М.Н.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
Петуховой М.Н.-государственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "МЕД-ФУД"(далее также-ООО "МЕД-ФУД", Общество, заявитель):Папов Д.С., Фандеева Т.А. (представители по доверенностям);
отуполномоченного органа,конкурсной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также -Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская клиническая больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯГКБ", государственный заказчик): Олесова З.Т. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица потребительского кооператива "Якутское потребительское общество" (далее также - ПК "Якутское ПО", заинтересованное лицо): Жданов В.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "МЕД-ФУД" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)/заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ"при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по организации лечебного питания пациентов ГБУ РС(Я) "ЯГКБ" (извещение N 0116200007915009431),проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
23 ноября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МЕД-ФУД" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)/заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по организации лечебного питания пациентов ГБУ РС(Я) "ЯГКБ" (извещение N 0116200007915009431).
Рассмотрение жалобы назначено на 30 ноября 2015 года в 15 часов 30 минут.
Входе рассмотрения дела представители ООО "МЕД-ФУД" жалобу поддержали в полном объеме и пояснили следующее.
В части 4 "Критерии оценки" конкурсной документации заказчиком установлен показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Требования к участникам закупки для оценки заявок по данному показателю установлены следующие: "Наличие помещения в пределах г. Якутска (пригороды) (здание, база и пр.) в собственности - 80 баллов, в аренде - 30 баллов".
Так, по мнению представителей заявителя, заказчик устанавливая 80 баллов за наличие помещения в собственности сформировал значительное преимущество для участников закупки, у которых данное помещение в собственности, а также ограничил участников закупки, имеющих данное помещение в аренде.
Указывают, что заказчиком нарушено положение подпункта "в" пункта 27 Правил оценки заявок, положения которого не предполагают наличие у заказчика права устанавливать ограничения в отношении того или иного основания возникновения прав на используемое участником закупки имущество (помещение). Поскольку основание возникновения прав на используемое помещения не может определять квалификацию участника закупки, показателем которого и является установленное условие.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Считают, что заказчиком нарушены данные нормы Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном преимуществе участников закупки, имеющих на праве собственности помещение для оказания услуг питания.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа, конкурсной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
Согласно подп. 2 п. 5.2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27.12.2013 года N2425, заказчик определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Как следует из вышеуказанных норм, заказчик самостоятельно выбирает критерии и показатели, являющиеся для него значимыми для определения наилучших условий исполнения контракта.
Заказчиком в соответствии с этим установлены два показателя по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки":
1) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
2) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Установленные критерии оценки соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, не препятствуют участникам закупки подать заявки для участия в конкурсе и стать его победителем, предложив лучшие условия исполнения контракта, и, таким образом, не влекут ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на участие в конкурсе поступило 2 заявки, одна из которых заявка ООО "Мед-Фуд", что говорит о том, что заявитель согласился с документацией, в том числе с критериями оценки, установленные критерии не помешали заявителю участвовать в закупке, соответственно довод об ограничении количества участников закупки не состоятелен.
Из пояснений представителя ГБУ РС(Я) "ЯГКБ" следует, что заказчик поддерживает позицию уполномоченного органа, конкурсной комиссии.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - величина значимости критерия: 60% (далее - Критерий N 1);
2) Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - величина значимости критерия: 40% (далее - Критерий N 2);
В рамках Критерия N 2 установлены следующие показатели:
- "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами" значимость - "50%";
- "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" значимость - "50%".
При этом для оценки заявок участников закупки по показателю "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами", в том числе, оценивается наличие у участника закупки помещения в пределах г.Якутска (пригороды) (здание, база и пр.): в собственности - 80 баллов; в аренде - 30 баллов.
Устанавливая такую шкалу баллов Заказчик исходил из своих необходимых потребностей по организации лечебно-профилактического питания больных, находящихся на лечении, имеющих круглосуточные койки и койки дневного пребывания с питанием. Для организации непрерывного, бесперебойного питания больных (без выходных и праздничных дней 4 раза в день по отдельным видам диет для определенных больных), оценивается в том числе, наличие у участника закупки собственного и (или) арендованного помещения, необходимого для надлежащего и своевременного исполнения контракта, по причине их технической сложности и специализированного характера.
Установление квалификационных критериев оценки заявок участников открытого конкурса по показателю "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами" не препятствует их конкуренции, а лишь дает возможность заказчику определить исполнителя, предлагающего наилучшие условия исполнения государственного контракта, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, согласно и в рамках Правил оценки заявок.
Стремление Заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.
Вместе с этим, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Установленный в конкурсной документации критерий оценки заявок "Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами" носит объективный характер и направлено на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту, что отвечает потребностям Заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.
Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут привести к ограничению числа потенциальных участников данной закупки и создать одним участникам закупки преимущество перед другими.
В ходе рассмотрения дела представительзаинтересованного лица поддержал позицию уполномоченного органа, конкурсной комиссии и заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007915009431о проведении конкурса с ограниченным участиемна оказание услуги по организации лечебного питания пациентов ГБУ РС(Я) "ЯГКБ" и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 60 499 909,26 рублей 22 копейки.
На момент рассмотрения дела по существу срок проведения процедуры вскрытия конвертов не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "МЕД-ФУД" необоснованной по следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует установление заказчиком следующего неправомерного требования к участникам закупки для оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": "Наличие помещения в пределах г. Якутска (пригороды) (здание, база и пр.) в собственности - 80 баллов, в аренде - 30 баллов".
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При этом, в силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 настоящего Федерального закона. <_>.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2)на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателяминестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственностиили на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Также из подпункта "в" пункта 27 Правил оценки заявок следует, что подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами может являться наличие у участника закупки собственных или арендованных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, законодателем в положениях Закона N 44-ФЗ, Правил оценки заявок предусмотрено установление в отношении того или иного законного основания возникновения прав, том числе и на праве собственности, и на праве аренды, на используемый участником закупки материальный ресурс (в рассматриваемом случае помещение), в качестве подтверждения соответствия участника закупки по показателю нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
Вместе с тем, по мнению представителей заявителя, заказчик устанавливая 80 баллов за наличие у участников закупки помещения на праве собственности сформировал значительное преимущество для участников закупки, у которых данное помещение на праве собственности, а также ограничил участников закупки, имеющих данное помещение в аренде (30 баллов).
Как следует из материалов дела, в части 4 "Критерии оценки" конкурсной документации установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателя и его значимость |
Порядок определения шкалы предельных величин показателей оценки(в баллах)мин. и макс. значение |
Требования к участникам закупки для оценки заявок |
Подтверждающие документы |
|
2.1. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; Значимость 50 % Коэффициент значимости показателя = 0,5. |
Максимальное значение - 100 баллов; Минимальное значение - 0 баллов |
Наличие помещения в пределах г.Якутска (пригороды) (здание, база и пр.) |
В собственности - 80 баллов |
Копия свидетельства о праве собственности или копия выписки из ЕГРПподтверждающие наличие у участника закупки помещения |
В аренде - 30 баллов |
Копия договора аренды, зарегистрированная в Росреестре или копия выписки из ЕГРП подтверждающие наличие у участника закупки помещения. |
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостныхкритериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержаниенестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Посколькуни положениями Закона о контрактной системе, ни Правилами оценки заявок не установлены требования к заказчику устанавливать бальную шкалу, где участнику закупки, имеющегона праве собственностиматериальный ресурс (помещение) будет присвоено 30 баллов, а на праве аренды - 80 баллов либо наоборот, Комиссия антимонопольного органа приходит, к выводу, что вышеуказанная шкала баллов требования к участникам закупки для оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": "Наличие помещения в пределах г. Якутска (пригороды) (здание, база и пр.) в собственности - 80 баллов, в аренде - 30 баллов" соответствует требованиям законодательства.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 56, п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, данный показатель (наличие для оказания услуги помещения у участника, как на праве собственности, так и на праве аренды) не является препятствием для подачи заявки на участие в данной закупке, основанием для отклонения заявки от участия в закупке, в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника закупки определенному показателю нестоимостного критерия, а также не является ограничением допуска к участию в закупке, поскольку участник закупки даже в случае получения меньшего количества баллов по указанному показателю, имеет возможность победить в закупке, например, путем снижения ценового предложения.
Также антимонопольным органомпринято во внимание тот факт, чтона участие в данном конкурсе с ограниченным участием поданы две заявки, где одна заявка поданазаявителем жалобы, что является фактом согласия участника закупки с условиями и требованиями,содержащимися в положениях конкурсной документации, в частности с установлением показателей критериев оценки заявок. Довод о неправомерности установления требования к участникам закупки для оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации": "Наличие помещения в пределах г. Якутска (пригороды) (здание, база и пр.) в собственности - 80 баллов, в аренде - 30 баллов", а также ограничение участников закупки, имеющим на праве аренды помещение не нашел своего подтверждения.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольный орган приходит к выводу, что жалоба ООО "МЕД-ФУД" подлежит признанию необоснованной полностью.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕД-ФУД" на действия уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я)/заказчика ГБУ РС (Я) "ЯГКБ" при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по организации лечебного питания пациентов ГБУ РС(Я) "ЯГКБ" (извещение N 0116200007915009431)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2015 г. N 06-975/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015