Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 декабря 2015 г. N 540/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
от заявителя - ООО МГ Профи: Макарчук Г.Н.;
от заказчика - МО МВД РФ "Петропавловский": Поповой Я.П.;
рассмотрев жалобу ООО МГН Профи на действия Заказчика - МО МВД РФ "Петропавловский" при проведении электронного аукциона N 0317100015915000013 "Капитальный ремонт кровли крыши административного здания ПП по Быстроистокскому району МО МВД России "Петропавловский", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27.11.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО МГН Профи на действия Заказчика - МО МВД РФ "Петропавловский" при проведении электронного аукциона N 0317100015915000013 "Капитальный ремонт кровли крыши административного здания ПП по Быстроистокскому району МО МВД России "Петропавловский".
Представитель ООО МГН Профи пояснил, что считает отклонение заявки незаконным и необоснованным, поскольку в протоколе подведения итогов отсутствует основание решения о несоответствии заявки на участие в аукционе требования, установленным документацией об аукционе, с обоснованием принятого решения.
Представитель Заказчика пояснила, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Для предоставления регистрационных удостоверений, поступивших Заказчику, в составе заявок, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 15 час. 30 мин. 17.03.2015 г.
После перерыва, заседание Комиссии продолжилось.
Заслушав пояснения лица, участвующего в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона, заявке под N 12 ООО МГН Профи было отказано в участии в аукционе на основании несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе: документы заявки не представлены в полном объёме.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участии в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Как пояснила представитель Заказчика, заявка ООО ПГН Профи была признана несоответствующей, поскольку в составе заявки участника отсутствовало решение об одобрении крупной сделки и не представлена справка о том, что сделка не является крупной.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в протокол подведения итогов аукциона от 23.11.2015 г. отсутствовало обоснование принятого решения о несоответствии второй части заявки ООО МГН Профи.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО МГН Профи обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика - МО МВД РФ "Петропавловский", выразившиеся в нарушении требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, не правомерными.
3. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика выдать предписание о повторном рассмотрении вторых частей заявок участников.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 декабря 2015 г. N 540/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015