Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 декабря 2015 г. N 546
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Аритон" - Агеевой Л. И.;
от заказчика - ОМВД РФ по Ребрихинскому району -Емельянова М. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Аритон" на действия аукционной комиссии заказчика - ОМВД РФ по Ребрихинскому району при проведении электронного аукциона N 0117100015615000002 "Капитальный ремонт кровли административного здания", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2015 г. заказчиком - ОМВД РФ по Ребрихинскому району было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100015615000002.
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием причин: "На основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно: в нарушение п. 5.3., позиция 1 Документации о закупке в составе заявки участника в п. 5.3 "Минимальные характеристики используемых материалов при выполнении работ" предоставлены показатели по позиции 1 "Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251- для антисептирования не менее 0,100 г/м2" (в документации указаны требования - Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251 ООО "НПО НОРТ", Россия - для антисептирования 100,000 г/м2), что не соответствует действительности.".
Заявитель указывает, что основания отказа являются неправомерными, поскольку заявка соответствовала установленным заказчиком требованиям, а представленная в составе заявки информация соответствует данным сайта производителя огнезащитного состава Пирилакс ООО НПО НОРТ. Согласно данным производителя расход на один слой для антисептирования составляет 100г. на 1 кв. м
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной; отменить протокол рассмотрения первых частей заявок; рассмотреть заявки в соответствии с требованиями технического задания; допустить заявку N 9 до участия в аукционе.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее обоснованной, просит отменить закупку в связи с допущенным нарушением в техническом задании документации об аукционе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Разделом 4 "Техническое задание" документации об аукционе в п. 5.3 "Минимальные характеристики используемых материалов" установлены следующие требования по п. 1: "Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251" - "Расход на один слой 1:- для антисептирования не менее 0,100 г/м2".
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Участником предложен следующий товар: "Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" модификации Classic при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: первой группы огнезащитной эффективности по НПБ251, ООО "НПО НОРТ", Россия" - "Расход на один слой 1:- для антисептирования 100,000 г/м2".
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, участником закупки предложен к поставке товар, соответствующий требованиям документации об аукционе (так же указанный факт подтверждается сведениями с сайта производителя) и отклонение заявки по указанному в протоколе основанию является неправомерным.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю, осуществив внеплановую проверку, приходит к выводу о наличии нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ууказанной нормой установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Так установлено, что товарный знак указан в техническом задании документации об аукционе: в п. 1 "Пирилакс" (Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 242595); в п. 2 "Изоспан" Зарегистрирован Российским агентством по патентам и товарным знакам N 472118);
Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки было допущено нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аритон" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системы, и действия заказчика, выразившиеся в нарушении, ч. 1 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 9 декабря 2015 г. N 546
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.12.2015