Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 декабря 2015 г. N 554/8
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Рестор" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа -Комитет муниципального заказа города Барнаула - Зайковой А.Ю.;
от Заказчика -Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - не явились, уведомлены;
рассмотрев жалобу ООО "Рестор" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0317300301915001137 на "Поставку специализированной техники", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Рестор" на действия заказчика - Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, уполномоченного органа -Комитет муниципального заказа города Барнаула, при проведении электронного аукциона N 0317300301915001137 на "Поставку специализированной техники".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. Под параметры эквивалентностиустановленные заказчиком для "Машины погрузочной универсальной" подходит только единственная модель производства ОАО "Амкодор" (Белоруссия) - машина погрузочная универсальная АМКОДОР 37.
2. Частью 3 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлен срок поставки товара: в течении 3 дней с даты заключения контракта.
На основании изложенного ООО "Рестор" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представитель уполномоченного органа представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
19.11.2015 года уполномоченным органом -Комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N.0317300301915001137 на "Поставку специализированной техники".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). А так же запрещает устанавливать требования к товарам, информации, работам и услугам, влекущие за собой ограничение числа участников закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами, а также в связи с потребностями Заказчика в Техническом задании аукционной документации были установлены требования к машине погрузочной универсальной.
В техническом задании Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, а также их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Вместе с тем представитель уполномоченного учреждения пояснила, что на этапе формирования документации о закупке при обосновании НМКЦ коммерческие предложения о поставке товаров с указанными характеристиками поступили от трех потенциальных поставщиков.
Таким образом, техническое задание не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
2 . В документации о закупке установлен срок поставки товара 3 дня с даты заключения контракта.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно извещению о проведении закупки N 0317300301915001137 предметом контракта является поставка специализированной техники.
Следовательно, поскольку вышеуказанная техника, затребованная Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой техники. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "Рестор" в участие в аукционе, обществом не предоставлено. Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника закупки, а так же невозможность поставки товара в указанный срок не может являться признаком ограничения круга участников закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
К жалобе ООО "Рестор" не были приложены документы подтверждающие доводы Заявителя о том, что под параметры эквивалентности установленные заказчиком для "Машины погрузочной универсальной" подходит только единственная модель производства ОАО "Амкодор" (Белоруссия) - машина погрузочная универсальная АМКОДОР 37, что установленный в аукционной документации срок поставки товара ограничивает число участников закупки.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Рестор" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рестор" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 декабря 2015 г. N 554/8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015