Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 декабря 2015 г. N 563/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Атмосфера": не явились, должным образом уведомлены;
от Заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Алтайскому краю" Минтруда России: Лепидевского Владимира Юрьевича,
рассмотрев жалобу ООО "Атмосфера" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Алтайскому краю" Минтруда России, при проведении электронного аукциона N 0317100000415000078 на "поставку хозяйственных товаров", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Атмосфера" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по Алтайскому краю" Минтруда России, при проведении электронного аукциона N 0317100000415000078 на "поставку хозяйственных товаров".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявке ООО "Атмосфера" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника не содержала указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии).
ООО "Атмосфера" полагает отказ в допуске неправомерным, поскольку в заявке участником предложен товар со всеми характеристиками, соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании изложенного ООО "Атмосфера" просит:
- признать заявку ООО "Атмосфера" соответствующей требованиям аукционной документации;
- выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
26.11.2015 года Заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по Алтайскому краю" Минтруда России на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100000415000078 на "поставку хозяйственных товаров".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционной документацией установлено Техническое задание (спецификация), в котором указан перечень товаров, требуемый заказчику к поставке:
N п/п |
Наименование |
Характеристики товара |
ед.изм. |
кол-во |
|||
1 |
Туалетная бумага |
Туалетная бумага, длина не менее 54-м, с гильзой, 1хслойная, перфорированная линия отрыва |
шт |
100 |
|||
2 |
Порошок для стиральных машин автоматического типа |
ТУ 2381-066-00204300-97, Синтетическое моющее средство для использования в стиральных машинах любого типа. Фасовка 3000 гр. Остаточный срок годности на момент поставки товара не менее 70% от срока годности установленного изготовителем. Должен содержать: Состав: 5% или более, но менее 15%: фосфаты; менее 5%: анионные ПАВ, неионогенные ПАВ, поликарбоксилаты; энзимы, ароматизирующие добавки, кислородсодержащие отбеливатели (перборат натрия). |
пач |
30 |
|||
3 |
Мыло туалетное детское |
Мыло туалетное. Твердое. Куски прямоугольной, овальной формы. Предназначены для мытья рук и тела. Изготовлены из натуральных компонентов. Упаковка - плотная, бумажная обертка, обеспечивающая сохранности мыла в течение срока годности. Вес 90г. Должен содержать: натриевые соли жирных кислот пищевых жиров, пальмового, кокосового масел, вода, норковый жир, глицерин, натрия хлорид, гидроксид натрия, антал П-2, С.I. 77891 Соответствие ГОСТ 28546-2002. Срок хранения не менее 1 года. Фасовка возможна по 4 шт./уп. |
шт. |
50 |
|||
4 |
Мыло хозяйственное |
Мыло хозяйственное, твердое. Содержание жирных кислот от 65%. Вес от 190 гр. до 200 гр. ГОСТ 30266-95. |
шт |
30 |
|||
5 |
жидкий пятновыводитель |
Жидкое чистящее средство. Состав: кислородосодержащий отбеливатель, анионные и неионогенные ПАВ, фосфаты, циннамаль, цитронеллол и ароматизаторы. Не содержит хлор. Пластиковая упаковка. Фасовка не менее 1000 мл |
шт |
1 |
|||
6 |
Порошковое чистящее средство |
Порошковое чистящее средство. Состав: кварц, карбонат кальция, сода, А-ПАВ не более 5% , сульфат натрия, фосфаты не более 5%. Пластиковая банка, фасовка не менее 400 гр. |
шт |
30 |
|||
7 |
Пакеты для обычного мусора 30л. |
30 литров, не менее 30 шт/уп., 50x60 см, 12 мкн |
упак |
50 |
|||
8 |
Перчатки С ПВХ покрытием |
Х/б, черные, пара/уп, класс вязки 7, количество нитей 4, тип нанесения ПВХ: зеленая точка |
пара |
10 |
|||
9 |
Срество дизенфекции |
Таблетированное дезинфицирующее средство для уборки помещений , Состав: в качестве ДВ: натриевая соль дихлоризоционуровой кислоты, содержание активного хлора 43,0-45,0%. В форме таблетки, хорошо растворимой в воде. Со слабым запах хлора, в упак не менее 300шт. |
упак |
3 |
|||
10 |
Простынь медицинская |
Простынь медицинская стерильная 70*200 ,нетканый полипропилен (спанбонд),Плотность не менее 20г/м2,упак не менее 10 шт |
упак |
50 |
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В заявке участника ООО "Атмосфера" по позициям 1-10 указаны товары с техническими характеристиками, соответствующими требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако заявка ООО "Атмосфера" аукционной комиссией была отклонена по основанию неуказания в заявке участника товарных знаков товаров, предложенных ООО "Атмосфера".
Вместе с тем, в заявке ООО "Атмосфера" были указаны все требуемые Заказчиком конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе подтверждает, что на не все указанные товары, предлагаемые к поставке ООО "Атмосфера", существуют зарегистрированные товарные знаки.
Доказательств отсутствия на рынке товаров, без зарегистрированных товарных знаков, Заказчиком представлено не было. В связи с чем, довод представителя Заказчика относительно невозможности поставки товаров без зарегистрированных товарных знаков, является необоснованным.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку участником в заявке были указаны все требуемые Заказчиком конкретные показатели, предлагаемых к поставке товаров, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Атмосфера" нарушают требования части 5 статьи 66 Закона о контактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атмосфера" обоснованной;
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 декабря 2015 г. N 563/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015