Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 января 2016 г. N 12/16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "АСК-Клининг": Солдаткиной Е.А.;
от заказчика - Прокуратуры Алтайского края: Матвеева Е.В., Дягилева Е.В.;
рассмотрев жалобу ООО "АСК-Клининг" на действия Прокуратуры Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0117100001615000289 "Уборка помещений и территории", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
31.12.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "АСК-Клининг".
Представитель Заявителя пояснила, что заявка ООО "АСК-Клининг" была отклонена аукционной комиссией за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, п. 11 Раздела 2. Информационная карта аукциона в электронной форме Документации об электронном аукционе: в заявке участника отсутствует наименование страны происхождения товара отношении "одноразовых и неодноразовых холстов (тряпок), губок".
Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "АСК-Клининг" считает отклонение заявки неправомерным, поскольку одноразовые и неодноразовые холсты (тряпки), губки являются хозяйственным инвентарем и комиссия не имела права оценивать указание страны происхождения товара.
На основании изложенного, представитель ООО "АСК-Клининг" просит: провести внеплановую проверку, признать решение комиссии неправомерным, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При это указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показатели, а так же значение показателей, которые не могут измениться.
Аукционной документацией в описании объекта закупки Заказчиком были установлены требования к влажной уборке:
Влажная уборка включает в себя мытье полов, окон, уборки пыли с мебели и подоконников, с использованием одноразовых и неодноразовых холстов (тряпок), губок, так же, по необходимости, мытье посуды и стирка (ручная или машинная) штор, занавесок и пр. своими силами или силами привлеченных организаций.
Кроме того, установлено требование о необходимости соответствия оказываемых услуг требованиям ГОСТ Р 51870-2014.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально- производственных запасов N ПБУ 5/01" в качестве материально- производственных запасов принимаются активы: используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг).
Спортивные материалы являются материалами, используемыми при оказании услуг.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. N 94н "Об утверждении Плана счетов и инструкции по его применению", на субсчете 10-1 "сырье и материалы" учитывается наличие и движение: сырья и основных материалов (в том числе строительных- у подрядных организаций), входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые учувствуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т.п.
На субсчете 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
Ссылка Заказчика на положения ГОСТ Р 51870-2014 устанавливает, что "влажная уборка заключается в удалении свободнолежащих, а так же частично сцепленных с поверхностью загрязнений и осуществляется ручным инвентарем с применением увлажнённых текстильных материалов и изделий (мопы, тряпки, салфетки) и поломоечной техникой с применением падов, доннетов и пенных технологий".
К тому же Заказчиком установлены требования о применении при оказании услуг материалов "холстов (тряпок), губок, а не о применении "моп", "пад" и "боннет", при применении которых используется ручной инвентарь.
Таким образом, положения данного стандарта разделяют инвентарь, используемый при оказании услуг по уборке, и материалы и изделия, используемые при оказании услуг.
Заявка ООО "АСК-Клининг" была отклонена комиссией за отсутствие наименования страны происхождения товара отношении "одноразовых и неодноразовых холстов (тряпок), губок".
Согласно пункту а), б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 статьи 4 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Заявка ООО "АСК-Клининг" наименования страны происхождения товара отношении "одноразовых и неодноразовых холстов (тряпок), губок" не содержала.
При таких обстоятельствах решение комиссии не нарушает положений закона о контрактной системе, а жалоба ООО "АСК-Клининг" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "АСК-Клиниг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 января 2016 г. N 12/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016