Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 декабря 2015 г. N 567/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Сервис Систем Безопасности": Мозговой Ольги Николаевны;
от Заказчика - ИФНС России по Октябрьскому району города Барнаула: Головчанского Константина Николаевича, Берилло Анастасии Викторовны, Авериной Анны Юрьевны,
рассмотрев жалобу ООО "Сервис Систем Безопасности" на действия аукционной комиссии Заказчика - ИФНС России по Октябрьскому району города Барнаула, при проведении электронного аукциона N 0117100002515000037 на выполнение "Работы по монтажу системы видеонаблюдения в административном здании ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сервис Систем Безопасности" на действия аукционной комиссии, при проведении электронного аукциона N 0117100002515000037 на выполнение "Работы по монтажу системы видеонаблюдения в административном здании ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявке ООО "Сервис Систем Безопасности" было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка участника не содержала указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), а так же указание позиций товаров используемых для выполнения работ согласно, локальной сметы".
ООО "Сервис Систем Безопасности" полагает отказ в допуске неправомерным, поскольку в заявке участником были указаны все, требуемые Заказчиком характеристики, соответствующие требованиям аукционной документации.
На основании изложенного ООО "Сервис Систем Безопасности" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
26.11.2015 года Заказчиком - ИФНС России по Октябрьскому району города Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100002515000037 на выполнение "Работы по монтажу системы видеонаблюдения в административном здании ИФНС России по Октябрьскому району г. Барнаула".
1. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с требованиями пункта 9.6.5 аукционной документации значения эквивалентности необходимого для поставки товара, товара, необходимого для использования при выполнении работ, оказании услуг, предусмотрены в Разделе 4. "Наименование и описание объекта закупки" настоящей документации, а так же в отдельных прикрепленных файлах в единой информационной системе (при наличие таковых), в том числе, сметные расчеты, эскизы, планы, проектные документации, технические задания, которые, в свою очередь, являются неотъемлемой частью настоящей Документации об электронном аукционе.
Согласно разделу 4 "Наименование и описание объекта закупки", Заказчиком в том числе установлено: Подрядчик обязан выполнить все услуги согласно смете, качественно, в полном соответствии с Техническим заданием Заказчика, а также, что количество и виды закупаемых работ: Согласно локальной сметы, технического задания. Указанные товарные знаки, фирменные наименования, модели, наименование производителей носят описательный характер, и, следует читать, со словами "или эквивалент". Участник может предложить при поставке товара характеристики товара в соответствии с настоящей Документацией об электронном аукционе или эквивалентны, которые должны быть равноценными или не хуже (с учетом требований настоящей Документации об электронном аукционе) любого параметра товара, указанного в настоящей Документации об электронном аукционе.
Таким образом, исходя из аукционной документации, а также из пояснений представителей Заказчика, перечень материалов, требуемых при выполнении работ установлен, как техническим заданием, так и локальной сметой.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 19 локальной сметы Заказчиком затребован товар "Монитор 19" LG", с указанием на товарный знак: "LG", что является недопустимым и нарушающим требования пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Заказчиком при описании объекта закупки в позициях 3, 5, 9, 10, 18 локальной сметы, являющейся частью технического задания, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, не установлены.
2. Согласно протоколу рассмотрения Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 N0117100002515000037-1 заявка ООО "Сервис Систем Безопасности" была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: заявка не содержала указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), а так же указание позиций товаров используемых для выполнения работ согласно, локальной сметы.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в связи с тем, что у участника закупки - ООО "Сервис Систем Безопасности" в заявке отсутствовали товары: кабель силовой Квнг (A)-FRLS 3x0,75 МАТ=62/1,18/5,25-м, аккумулятор 12 В, 7 А/ч МАТ=62/1,18/5,25-м, аккумулятор 12 В, 7 А/ч, МАТ=2050/1,18/5,25, штекер питания с клеммной колодкой МАТ=30/1, 18/5,25, разъем ТС5014 под пайку МАТ-30/1, 18/5,25, монитор 19" LG 19МВ35А-В IPS LED, 1280x1024, 1000:1, 250cd/m2, 5ms, VGA, черный MAT=8500/1, 18/5,25, а также отсутствовали указания на товарные знаки указанных товаров, и товаров, указанных в заявке жесткий диск HDD, видеорегистратор, купольная видеокамера, резервированный источник вторичного электропитания, заявка ООО "Сервис Систем Безопасности" аукционной комиссией была отклонена.
Вместе с тем, в заявке участника ООО "Сервис Систем Безопасности" указаны товары с техническими характеристиками, соответствующими требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Однако заявка ООО "Сервис Систем Безопасности" аукционной комиссией была отклонена по основанию неуказания в заявке участника товарных знаков товаров, а так же неуказание товаров используемых для выполнения работ согласно, локальной сметы.
Вместе с тем, в заявке ООО "Сервис Систем Безопасности" были указаны требуемые Заказчиком конкретные показатели, предлагаемых при выполнении работ, товаров. Обязанность указания в заявке товаров с товарными знаками у ООО "Сервис Систем Безопасности" отсутствовала, поскольку требования к материалам, установлены Заказчиком с нарушением положений пункта 1 части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, доказательств отсутствия на рынке товаров, затребованных Заказчиком, без зарегистрированных товарных знаков, Заказчиком представлено не было. В связи с чем, довод представителя Заказчика относительно невозможности поставки товаров без зарегистрированных товарных знаков, является необоснованным.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, поскольку участником в заявке были указаны конкретные показатели товаров, требуемых Заказчиком, действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Сервис Систем Безопасности" по основанию неуказания в заявке участника товарных знаков товаров, нарушают требования части 5 статьи 66 Закона о контактной системе.
Однако, поскольку в заявке ООО "Сервис Систем Безопасности" некоторые товары, указание на которые содержаться в локальной смете, являющейся частью технического задания, указаны не были, заявка ООО "Сервис Систем Безопасности" подлежала отклонению по основанию непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис Систем Безопасности" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 декабря 2015 г. N 567/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015