Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 декабря 2015 г. N 568/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Стукова В.В.: Стукова Вячеслава Вячеславовича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны,
от Заказчика - Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края: Филатовой Татьяны Георгиевны; Рейнгардт Нелли Александровны;
рассмотрев жалобу Стукова В.В. на действия Заказчика, уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315008621 на "Поставку жилых помещений в административных границах с. Крутиха Крутихинского района в государственную собственность Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба Стукова В.В. на действия Заказчика, уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315008621 на "Поставку жилых помещений в административных границах с. Крутиха Крутихинского района в государственную собственность Алтайского края".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка Стукова В.В. была признана соответствующей. Однако согласно уведомлению площадки заказчиком контракт отменен, поскольку жилое помещение, предлагаемое Стуковым В.В. не соответствует требованиям аукционной документации.
Стуков В.В. с доводами Заказчика аукционной комиссии не согласен, поскольку жилое помещение, полностью соответствует требованиям аукционной документации.
На основании изложенного Стуков В.В. просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика по доводам жалобы представил письменные объяснения, а также пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного учреждения представила документы по запросу УФАС по Алтайскому краю, пояснений не давала.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
09.11.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0817200000315008621 на "Поставку жилых помещений в административных границах с. Крутиха Крутихинского района в государственную собственность Алтайского края".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком в пункте 1 Технического задания, в числе прочего установлено: "износ жилого помещения и дома, в котором оно находится, не должен превышать 40%".
Пунктом 7. "Общие требования к жилым помещениям" Технического задания установлено: "оконные системы - ПВХ".
Согласно протоколам, составленным в ходе проведения закупки (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2015 N0817200000315008621-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2015 N0817200000315008621-2) заявка Стукова В.В. была признана соответствующей требованиям аукционной документации, а победителем признан Стуков В.В.
Однако, согласно протоколу от 07.12.2015 N 0817200000315008621-5, аукционной комиссией было принято решение об отказе от заключения контракта с победителем аукциона Стуковым В.В., в связи с тем, что жилой дом, расположенный по адресу: Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Гагарина, д. 7 имеет процент износа 41 %, а также жилое помещение, расположенное по адресу: Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Молодежная, д. 32, кв. 2, находится в неудовлетворительном техническом состоянии, требующем ремонта (замена обоев, окраска стен, пола, потолка, замена кафельной плитки в ванной и на кухне). Кроме того в жилом помещении отсутствуют окна ПВХ.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что согласно справке о проценте износа жилого многоквартирного дома от 24.11.2015 г. N б/н, выданной Крутихинским производственным участком филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю, а также справке АКГУП "Алтайский центр земельного кадастра и недвижимости" от 15.12.2015 г. N 26 жилой дом, расположенный по адресу: Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Гагарина, д. 7 имеет процент износа 41 %, что не соответствует требованиям аукционной документации, государственного контракта с техническим заданием.
Жилое помещение, расположенное по адресу: Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Молодежная, д. 32, кв. 2 не соответствует требованиям аукционной документации, государственного контракта с техническим заданием, находится в неудовлетворительном техническом состоянии требующем ремонта (замена обоев, окраска стен, пола, потолка, замена кафельной плитки в ванной и на кухне). Кроме того, в жилом помещении отсутствуют окна ПВХ (установлено аукционной комиссией по представленным поставщиком фотографиям).
Довод Заявителя о том, что согласно справке Крутихинского производственного участка филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю N 60 от 02.12.2015 г. процент износа жилого помещения расположенного по адресу: Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Гагарина, д. 7, составляет 37%, несостоятелен, поскольку согласно аукционной документации Заказчиком установлено требование о не только к проценту износа жилого помещения, но и дома, в котором оно находится.
Таким образом, поскольку согласно справке от 24.11.2015 г. N б/н Крутихинского производственного участка филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Алтайскому краю, а также справке АКГУП "Алтайский центр земельного кадастра и недвижимости" от 15.12.2015 г. N 26 физический износ всего здания (многоквартирного жилого дома), расположенного по адресу: Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Гагарина, д. 7, составляет 41 %, указанное жилое помещение не соответствует требованиям аукционной документации.
Довод Заявителя о том, что поскольку обследование жилого помещения, расположенного по адресу: Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Молодежная, д. 32, кв. 2 в присутствии собственника квартиры и Стукова В.В. не производилось, отказ аукционной комиссии в заключении контракта с Стуковым В.В., неправомерен, опровергается материалами дела (фотографии, сделанные Стуковым В.В.), согласно которым окна из ПВХ в жилом помещении, отсутствуют.
В соответствии с требованиями части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, поскольку аукционной комиссией была установлена недостоверность информации, содержащейся в заявке Стукова В.В., в части процента износа дома, расположенного по адресу: Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Гагарина, д. 7, а также отсутствия в жилом помещении, расположенном по адресу: Крутихинский район, с. Крутиха, ул. Молодежная, д. 32, кв. 2, окон из ПВХ, участник закупки - Стуков В.В. подлежал отстранению от участия в электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Стукова В.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 декабря 2015 г. N 568/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015