Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 декабря 2015 г. N 571/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - АКГУП "Алтаймедтехника": Зенкиной Юлии Сергеевны, Ганисик Антона Викторовича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края":, Жихаревой Елены Юрьевны, Хроменкова Дмитрия Игоревича,
от аукционной комиссии: Пудовкина Антона Анатольевича;
от Заказчиков - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности: Дегтяревой Елены Константиновны, Мартыновой Ларисы Витальевны;
рассмотрев жалобу АКГУП "Алтаймедтехника" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315007483 "Поставку стоматологических материалов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АКГУП "Алтаймедтехника" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315007483 "Поставку стоматологических материалов".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка участника была отклонена по основанию непредоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе и п.49 технического задания в части объема адгезива по позиции "материал для перебазировки протезов" (участником предоставлен показатель массы - 20 г.; требование заказчика - не менее 20 мл.).
Содержание ацетона в указанном адгезиве 98%. В соответствии с ГОСТ 2768-84, плотность ацетона составляет 0,789-0,792 г/см.куб. Следовательно, 20 граммов адгезива соответствует не менее 25 миллилитров адгезива.
Таким образом, Заявитель полагает отклонение заявки неправомерным, поскольку, в заявке участника указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям Заказчика.
На основании изложенного АКГУП "Алтаймедтехника" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Член аукционной комиссии, а также представители Заказчика доводы представителя Уполномоченного учреждения поддержали, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
20.10.2015 года Уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315007483 "Поставку стоматологических материалов".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию, Заказчиком в числе прочего установлено:
N |
ОКПД |
Наименование товара (для лекарственных средств МНН) |
Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Наименование страны происхождения товара |
49 |
33.10.17.839 |
Материал для перебазировки протезов |
Тип изделия: материал для перебазировки протезов, не содержащий метилметакрилата. Область применения: долговременная жесткая прямая перебазировка частичных и полных съемных протезов |
Упаковка: Набор из порошка не менее 60г, жидкости не менее 40 мл, адгезива не менее 20 мл., чашки для замешивания, дозатора порошка и жидкости, пипетки. |
|
Любая |
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В своей заявке АКГУП "Алтаймедтехника" в позиции 49. "Материал для перебазировки протезов" указало:
N |
Наименование товара (для лекарственных средств МНН) |
Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Единица измерения |
Количество |
49 |
Материал для перебазировки протезов Уфи гель Хард (Германия) |
Тип изделия: материал для перебазировки протезов, не содержащий метилметакрилата. Область применения: долговременная жесткая прямая перебазировка частичных и полных съемных протезов |
Упаковка: Набор из порошка 60г, жидкости 40 мл, адгезива 20 г., чашки для замешивания, дозатора порошка и жидкости, пипетки. |
|
набор |
24 |
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, поскольку Техническим заданием, в числе прочего предусмотрена поставка материала для перебазировки протезов с показателем адгезива 20 мл., а участником закупки - АКГУП "Алтаймедтехника" в заявке указан материал для перебазировки протезов с показателем адгезива 20 г., заявка АКГУП "Алтаймедтехника" подлежит отклонению.
Доводы Заявителя о том, что поскольку содержание ацетона в указанном адгезиве 98%, а в соответствии с ГОСТ 2768-84, плотность ацетона составляет 0,789-0,792 г/см.куб., следовательно, 20 граммов адгезива соответствует требованиям Заказчика: не менее 25 миллилитров адгезива, не обоснованы, в силу нижеследующего.
В соответствии с положениями ГОСТ 2768-84, технический ацетон используется для синтеза уксусного ангидрида, ацетонциангидрина, дифенилолпропана и других органических продуктов, а также в качестве растворителя в различных отраслях промышленности, но не для изготовления медицинских препаратов.
В изготовлении препаратов, применяющихся в медицинских целях, используется ацетон квалификации не ниже "химически чистый", который соответствует условиям ГОСТ 2603-79. Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, так, как данный адгезив используется в ротовой полости человека, технический ацетон не может использоваться в медицинских целях.
Таким образом, ссылка Заявителя на ГОСТ 2768-84, при расчете объема адгезива, несостоятельна.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что вследствие технической ошибки, допущенной Заказчиком в части указания единицы измерения адгезива по позиции 49. "Материал для перебазировки протезов", в соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком было принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона (Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 05.11.2015 NРДЗ).
13.11.2015 г. в единой информационной системе Заказчиком было размещено извещение о внесении изменений, согласно которым, срок подачи заявок на участие в аукционе продлен до 30.11.2015 г., а также в позиции 49."Материал для перебазировки протезов" Технического задания N2 в числе прочего указано: адгезива не менее 20 мл.
Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник аукциона, вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Вместе с тем, изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.
Таким образом, у участника было время и возможность внести изменения в заявку. Однако АКГУП "Алтаймедтехника" такой возможностью не воспользовалось.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АКГУП "Алтаймедтехника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Приложение N1
КГБУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника"
КГБУЗ "Ребрихинская центральная районная больница"
КГБУЗ "Краевая детская стоматологическая поликлиника"
КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн"
КГБУЗ "Мамонтовская центральная районная больница"
КГБУЗ "Центральная районная больница Ельцовского района"
КГБУЗ "Романовская ЦРБ"
КГБУЗ "Бийская ЦРБ"
КГБУЗ "Угловская ЦРБ"
КГБУЗ "СЦРБ"
КГБУЗ "Троицкая ЦРБ"
КГБУЗ "Новичихинская ЦРБ"
КГБУЗ "Алтайская ЦРБ"
КГБУЗ "Смоленская ЦРБ"
КГБУЗ "ЦРБ г. Змеиногорска"
КГБУЗ "ЦБ Локтевского района"
КГБУЗ "Солонешенская ЦРБ"
КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника, г. Бийск"
КГБУЗ "Благовещенская центральная районная больница"
КГБУЗ "Ключевская ЦРБ им. Антоновича И.И."
КГБУЗ "Михайловская ЦРБ"
КГБУЗ "Советская ЦРБ"
КГБУЗ "Петропавловская ЦРБ"
КГБУЗ "Городская поликлиника N 6, г. Бийск"
КГБУЗ "Центральная районная больница с.Родино", КГБУЗ "ЦРБ с. Родино"
КГБУЗ "Городская больница N10, г.Барнаул"
КГБУЗ "Кулундинская ЦРБ"
КГБУЗ "Горбольница N 12, г. Барнаул"
КГБУЗ "ДСП N1, г. Барнаул"
КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул"
КГБУЗ "ДСП N 2, г. Барнаул"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 декабря 2015 г. N 571/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015