Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 декабря 2015 г. N 575
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Сибирьмедснаб" - Пиянзина А. И., Барон А. Ю.;
от заказчиков (по списку) - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е. Ю.;
от Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Эйрих А. Р., Мартыновой Л. В.,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирьмедснаб" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000315007404 "Поставка изделий для лабораторной диагностики", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.10.2015 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка изделий для лабораторной диагностики".
Заявитель в жалобе указывает, что по результатам проведенного аукциона предложил наименьшую цену контракта, однако согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2015 г. заявка общества была признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием причин: "Непредставления информации, предоставление которой предусмотрено ч.3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ. и пунктом 9.3 документации об аукционе. В составе заявки участника представленна недостоверная информация:
В расходных материалах для анализаторов "МЕК": Лизирующий реагент (39 штук), Чистящий реагент (34 штуки), Чистящий реагент (94 штуки) указана страна происхождения - Россия (вместо Италии или Венгрии). Разбавляющий реагент (551 штука) указана страна происхождения - Польша (вместо Италии или Венгрии).
В расходных материалах для анализаторов "Culter AcT Diff.": Пакет интегрированный (196 штук), Промывочный раствор (121 штука) указана страна происхождения - Россия (вместо США, Франции, Германии или Ирландии).
Представленнные регистрационные удостоверения на расходные материалы российского происхождения к анализаторам "МЕК" по позициям: Лизирующий реагент (39 штук), Чистящий реагент (34 штуки), Чистящий реагент (94 штуки) - замечания по несоответствию технического задания в части объема фасовки и химического состава.
В позиции Разбавляющий реагент (551 штука) для анализаторов "МЕК" с указанной страной происхождения - Польша, не предоставлено соответствующее регистрационное удостоверение.
Для анализаторов "Culter AcT Diff." Пакетов интегрированных (196 штук) российского производства не существует. Для данных анализаторов российскими производителями выпускаются только отдельные фасовки реагентов.
Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед.закона 44-ФЗ.".
Заявитель полагает отказ в допуске по второй части заявки незаконным по следующим основаниям.
Комиссией не верно определено, что для анализаторов МЕК могут быть предложены реагенты производства Италии или Венгрии, поскольку согласно письму ООО "Эко-мед-с" реагенты для данного анализатора производятся в Японии и Италии, а согласно руководству оператора и регистрационному удостоверению N ФСЗ 2011/11124 от 24.11.2011 г. только в Италии.
Так же заявитель указывает, что техническое задание составлено неверно, поскольку по позициям 30, 43, 46, 47 состав реагентов указан под компанию-производитель Диагон кфт, Венгрия и соответственно все заявки должны были быть отклонены.
Основание отклонения в части фасовки является необоснованным, поскольку запрос производителю о подтверждении несоответствия информации не делался.
Регистрационное удостоверение на разбавляющий реагент производства Польша было представлено.
Кроме того заявитель указывает, что единственным основанием отклонения заявки могло послужить предложение сделанное обществом по позиции "Набор реагентов для определения гемоглобина", поскольку расчетное количество тестов в количестве 1000 невозможно при установленном составе набора.
На основании изложенного заявитель просит: провести внеплановую проверку; признать протокол подведения итогов не соответствующим действующему законодательству; приостановить заключение контрактов; аннулировать аукцион.
Представитель уполномоченного учреждения предоставил пакет документов по запросу.
Представитель Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности предоставил письменные объяснения по доводам жалобы пояснил что считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом 3 пункта 9.5 документации об электронном аукционе было установлено требование к содержанию второй части заявки о необходимости предоставления: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона.
Пунктом 13 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении: "Копии регистрационного удостоверения (с приложениями) - Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан РФ" (ч. 4 ст. 38); Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (ред. от 17.07.2014) "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 232-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416. Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В регистрационное удостоверение вносятся сведения в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства индивидуального предпринимателя; места производства медицинского изделия.
В составе вторых частей заявок были представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, в соответствии с которыми комиссией уполномоченного учреждения был идентифицирован предлагаемый к поставке товар.
По первому основанию отклонения: заявителем предложен товар со страной происхождения Россия.
Исходя из представленных представителем заявителя материалов, следует что, предложенный товар заявителя не может быть использован для анализаторов MEK.
Как указал представитель Эйрих А. Р. достоверными сведениями о стране происхождения расходных материалов является Италия и Венгрия.
Таким образом, отклонение заявки по указанному пункту является правомерным.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Учитывая изложенное доводы жалобы на положения документации об аукционе не рассматривается. Срок окончания подачи заявок, установленный документацией 30.11.2015 г., а жалоба подана 18.12.2015 г.
Довод о неверном отклонении заявки по п. 38 также является необоснованным поскольку по данному пункту требовался "пакет интегрированный, совместимый с гематологическим анализатором Culter AcT Diff. Система реагентов полностью готовая к использованию. Состав комплекта, не менее: 0,3 л лизирующего и 15л изотонического раствора". Заявителем был предложен товар с измененными объемами соответственно с 0,3 на 0,5 и с 15л на 20л. Кроме того согласно пояснениям заказчика горлышка предлагаемого к поставке товара не подходит к крышкам аппарата.
По доводу об отсутствии регистрационного удостоверения на разбавляющий реагент установлено, что ООО "Сибирьмедснаб" предоставило регистрационное удостоверение N ACP 2010/07539 от 02.08.2010 г. на реагенты и контрольные материалы для гематологического анализатора in vitro к анализатору модели CELL-DYNN, хотя заказчиком требовались расходным материалы для анализатора MEK.
Довод о необходимости отклонения заявки ООО "Сибирьмедснаб" за предоставление недостоверных сведений по позиции "набор реагентов для определения гемоглобина" не подлежит удовлетворению, поскольку количество определений предложенных заявителем соответствует требованиям документации об аукционе.
Учитывая изложенное действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирьмедснаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 декабря 2015 г. N 575
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2015