Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2015 г. N 580/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Компания Прозапас": не явились, уведомлены;
от заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул): Шебалина В. Г.;
рассмотрев жалобу ООО "Компания Прозапас" на действия Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) при проведении электронного аукциона N 0317100032915000251 Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Компания Прозапас" на действия Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) при проведении электронного аукциона N 0317100032915000251 Поставка продуктов питания для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
Согласно доводам жалобы по результатам рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, заявке участника ООО "Компания Прозапас" (в протоколе N 4) было отказано в участии в аукционе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, в части фасовки и упаковки товара (п. 8,9,10,12,14,15,17,22,36,41,42,43 заявки участника закупки).
Основание отказа: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и п.2.5. и п.2.6. раздела II документации об электронном аукционе.
ООО "Компания Прозапас" с решением комиссии не согласно, и на основании изложенного, просит: провести внеплановую проверку, выдать предписание, признать заявку соответствующей, признать торги состоявшимися.
Представитель Заказчика пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а, также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показатели, а так же значение показателей, которые не могут измениться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом II "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" документации электронного аукциона предусмотрено:
2.5. Если в разделе IV документации электронного аукциона описание показателя технических и функциональных характеристик товара сопровождается словами "не менее", "не более", то участник закупки указывает конкретный показатель (точный) параметр (значение) показателя технических и функциональных характеристик товара кроме п. 36, 41, 42 и 43.
2.6. Если в разделе IV документации электронного аукциона описание показателя технических и функциональных характеристик товара сопровождается словами "от", "до", то участник закупки указывает конкретный показатель (точный) параметр (значение) показателя технических и функциональных характеристик товара кроме п. 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 17 и 22.
Техническим заданием кроме прочего, предусмотрено:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям |
8 |
Помидоры свежие |
Помидоры свежие, без гнили, не подмороженные. Соответствие требованиям ГОСТ Р 55906-2013 "Томаты свежие. Технические условия". Ящики от 5 до 6 кг |
9 |
Огурцы свежие |
Огурцы свежие, без гнили, не подмороженные. Соответствие требованиям ГОСТ Р 54752-2011 "Огурцы свежие, реализуемые в розничной торговле. Технические условия". Ящики от 8 до 10 кг |
10 |
Картофель |
Картофель столовый, свежий, не подмороженный, без гнили. Соответствие требованиям ГОСТ Р 51808-2013 "Картофель продовольственный. Технические условия" Фасовка - сетки до 30 кг. |
12 |
Лук репчатый |
Лук репчатый, без гнили, соответствие требованиям ГОСТ Р 51783-2001 "Лук репчатый свежий, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия". Сетки от 3 до 10 кг. |
14 |
Свекла |
Свекла свежая, не подмороженная, без гнили, соответствие ГОСТ 32285-2013 "Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной сети. Технические условия". Сетки от 10 до 20 кг |
15 |
Перец болгарский |
Перец сладкий, без гнили. Не ниже первого сорта, соответствие требованиям ГОСТ Р 55885-2013 "Перец сладкий свежий. Технические условия". Коробки до 10 кг |
17 |
Яблоки |
Яблоки свежие, без гнили. Соответствие требованиям ГОСТ Р 54697-2011 "Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия". Коробки до 10 кг. |
22 |
Кабачки |
Кабачки свежие, среднего размера. Соответствие требованиям ГОСТ Р 31822-2012 "Кабачки свежие, реализуемые в розничной торговле. Технические условия". Коробки до 10 кг |
36 |
Масло растительное рафинированное |
Фасовка: не более 5 л. ГОСТ |
41 |
Огурцы консервированные |
Банка стеклянная не более 3 кг |
42 |
Горошек зеленый |
Фасовка: не более 500 гр. ГОСТ |
43 |
Кукуруза консервированная |
Фасовка: не более 500 гр. |
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки участника, кроме прочего содержала следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям |
8 |
Помидоры свежие |
Помидоры свежие, без гнили, не подмороженные. Соответствие требованиям ГОСТ Р 55906-2013 "Томаты свежие. Технические условия". Ящики 6 кг |
9 |
Огурцы свежие |
Огурцы свежие, без гнили, не подмороженные. Соответствие требованиям ГОСТ Р 54752-2011 "Огурцы свежие, реализуемые в розничной торговле. Технические условия". Ящики 10 кг |
10 |
Картофель |
Картофель столовый, свежий, не подмороженный, без гнили. Соответствие требованиям ГОСТ Р 51808-2013 "Картофель продовольственный. Технические условия" Фасовка - сетки 30 кг. |
12 |
Лук репчатый |
Лук репчатый, без гнили, соответствие требованиям ГОСТ Р 51783-2001 "Лук репчатый свежий, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия". Сетки 10 кг. |
14 |
Свекла |
Свекла свежая, не подмороженная, без гнили, соответствие ГОСТ 32285-2013 "Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной сети. Технические условия". Сетки 20 кг |
15 |
Перец болгарский |
Перец сладкий, без гнили. Не ниже первого сорта, соответствие требованиям ГОСТ Р 55885-2013 "Перец сладкий свежий. Технические условия". Коробки 10 кг |
17 |
Яблоки |
Яблоки свежие, без гнили. Соответствие требованиям ГОСТ Р 54697-2011 "Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия". Коробки 10 кг. |
22 |
Кабачки |
Кабачки свежие, среднего размера. Соответствие требованиям ГОСТ Р 31822-2012 "Кабачки свежие, реализуемые в розничной торговле. Технические условия". Коробки 10 кг |
36 |
Масло растительное рафинированное |
Фасовка: 5 л. ГОСТ |
41 |
Огурцы консервированные |
Банка стеклянная 3 кг |
42 |
Горошек зеленый |
Фасовка: 500 гр. ГОСТ |
43 |
Кукуруза консервированная |
Фасовка: 500 гр. |
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Учитывая, что заявка ООО "Компания Прозапас" не соответствовала требованиям и п.2.5. и п.2.6. раздела II документации об электронном аукционе, решение аукционной комиссии не нарушат положений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Компания Прозапас" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2015 г. N 580/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015