Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2015 г. N 527/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Бизнес-конструкция": поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя;
от Заказчика - Межрайонной ИФНС России N 4 по Алтайскому краю: Акелькина Дмитрия Викторовича,
рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-конструкция" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0117100011515000036 на выполнение "Работы по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Новоалтайск ул. 22 Партсъезда, 12", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Бизнес-конструкция" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0117100011515000036 на выполнение "Работы по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Новоалтайск ул. 22 Партсъезда, 12".
В своей жалобе Заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе:
- использованием всех указанных в позициях 24, 25, 26, 27 - окно тип 1, 2, 3, 4 сведений не представляется возможным предоставить итоговые значения в отношении площади однородной ограждающей конструкции N1 (непрозрачной части блока) и площади однородной ограждающей конструкции N2 (светопрозрачной части блока), поскольку не указаны все параметры профилей и оконных блоков;
- по позиции 24, 26, 27 - Окно тип 1,3,4 Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, предоставляя возможность выбора варианта, когда устройство обеспечивает открывание и закрывание створки оконного блока относительно вертикальной оси, а также ее фиксацию в закрытом положении, а также устанавливая требование к числу выдерживаемых циклов поворотного устройства;
- по позиции 25 "Окно тип 2", Заказчиком установлены требования к фурнитуре: "Блокиратор ошибочного действия должен исключать возможность одновременного открывания и откидывания створки". Исходя из эскиза, окно тип 2 представляет собой конструкцию, которая обеспечивает открывание и закрывание створки оконного блока относительно вертикальной оси, а также ее фиксацию в закрытом положении. Возможность откидывания в данной конструкции не предусмотрена, в связи с чем, участник закупки не может корректно составить первую часть заявки на участие в закупке.
- по позиции 18. Лампа. Заказчиком установлено требование: Лампа должна соответствовать ГОСТ 2239-79. Однако указанный ГОСТ распространяется на лампы накаливания, что противоречит требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
- в аукционной документации не установлено требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией;
На основании изложенного ООО "Бизнес-конструкция" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представил письменные объяснения, а также пояснил, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
31.10.2015 года Заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 4 по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100011515000036 на выполнение "Работы по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Новоалтайск ул. 22 Партсъезда, 12".
1. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в позициях 24, 25, 26, 27 - окно тип 1, 2, 3, 4 таблицы пункта 8.9. раздела 4 документации об электронном аукционе установлены требования к окнам.
Как пояснил представитель Заказчика, Заказчиком не указаны все геометрические параметры профиля и оконного блока (расстояние от основания профиля до стеклопакета, высота штапика, фиксирующего стеклопакет в профиле).
Вместе с тем, все указанные требования, в том числе возможность выбора между устройствами систем открывания створки к окнам, а также число выдерживаемых циклов поворотного устройства (позиции 24, 26, 27 - Окно тип 1,3,4) не являются противоречивыми или неисполнимыми, соответствуют положениями части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что позволяет участникам закупки подготовить корректное предложение в первой части заявки (в части характеристик окон).
Довод Заявителя относительно требования Заказчика о том, что блокиратор ошибочного действия должен исключать возможность одновременного открывания и откидывания створки, по позиции 25 "Окно тип 2", является необоснованным, поскольку пунктом 8.9 Раздела 4 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены корректные требования к техническим характеристикам материалов "Окно тип 2". Требования, установленные в данной позиции, не ограничивают возможность для участника подготовить достоверное предложение соответствующее требованиям документации, так как Заказчиком установлена возможность выбора между устройствами систем открывания створки. Таким образом, если участником выбрано устройство, в котором не предусмотрено наличие блокиратора ошибочного действия (отсутствие возможности откидывания), то соответственно, исключается необходимость в описании взаимоисключающих показателей.
2. В техническом задании позиции 18. "Лампа" Заказчиком установлено требование: Лампа должна соответствовать ГОСТ 2239-79. Мощность 100-150 Вт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с требованиями части 6.1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О техническом регулировании" до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов техническое регулирование в области применения требований энергетической эффективности, требований к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, осуществляется в соответствии с федеральным законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Частью 8 статьи 10 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации не допускаются электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Таким образом, требование, установленное Заказчиком в позиции 18. "Лампа" об использовании при выполнении работ товара, изъятого из оборота с 1 января 2011 года, незаконно, Поскольку с 2011 года на территории РФ производство ламп накаливания мощностью 100 и более Ват, а равно их использование и закупка для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещены.
Довод представителя Заказчика о том, что поскольку локальным сметным расчетом предусмотрена расценка ТССЦ 509-1859, предусматривающая использование ламп накаливания общего назначения, а также, поскольку лампы накаливания общего назначения указанной мощности доступны к продаже, не обоснованы в силу того, что указанные требования к лампе противоречат положениям части 8 статьи 10 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки были нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, Заказчиком в аукционной документации установлено не было. Таким образом, при проведении закупки Заказчиком нарушены положения пункта 10 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод представителя Заказчика о том, что соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, проверяет оператор электронной торговой площадки, при его аккредитации на электронной площадке, в связи с чем, отсутствие указанного требования в составе документацию закупке не может повлиять на определение победителя торгов, не является основанием для не включения вышеуказанного требования в аукционную документацию.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-конструкция" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика, выразившиеся в нарушении пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Заказчику предписание не выдавать, поскольку предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по закупке 0117100011515000036 на выполнение "Работы по капитальному ремонту административного здания по адресу: г. Новоалтайск ул. 22 Партсъезда, 12", по аналогичным основаниям было выдано ранее.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2015 г. N 527/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015