Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2015 г. N 526/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С.- государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО ЧОП "УНИТА" - Афонина А.В.;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой А.Ю.;
рассмотрев жалобуООО ЧОП "УНИТА" на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении открытого конкурса N 0317300301915001012 на "Оказание услуг по физической охране административных зданий", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2015 в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО ЧОП "УНИТА" на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула при проведении открытого конкурса N0317300301915001012 на "Оказание услуг по физической охране административных зданий".
20.10.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на "Оказание услуг по физической охране административных зданий" (закупка N0317300301915001012).
В доводах жалобы ООО ЧОП "УНИТА" полагает, что:
1. Условия изложенные в Конкурсной документации, нарушают права и законные интересы лиц участвующих в конкурсе;
2. Действия комиссии при оценке заявок по критерию "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг аналогичного характера" не законны.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с частью 3 статьи 105 закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
Частью 3 "Информационная карта" конкурсной документации установлен срок окончания подачи заявок - 10.11.2015 г.
В соответствии с п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нуждот 19.11.2014 г. N 727/14 утвержденного ФАСРоссии в случаеесли одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба на положения конкурсной документации Заявителем была подана после срока окончания установленного конкурсной документации срока, таким образом,по данному доводу оценка комиссией не давалась.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе заказчик для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1. Цена контракта;
2. Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использованием результатов работ;
3. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности и ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценок заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки" могут быть:
1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у частника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
4. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
5. Деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации был установлен критерий оценки "Опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг аналогичного характера. Учитывается количество муниципальных контрактов или договоров по охране объектов органов местного самоуправления, площадью свыше 100 кв. метров за последние 2 года до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Подтверждается документально копиями муниципальных контрактов или договоров, актов о приемке оказанных услуг.
В связи с тем, что участником закупки должен быть подтвержден опыт по охране объектов органов местного самоуправления, то соответственно в качестве подтверждающих документов должны быть представлены муниципальные контракты (договора). В соответствии с законодательством РФ органы местного самоуправления государственные контракты не заключают.
10.11.2015 г. было проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В протоколе от 10.11.2015 г. Заказчиком по критерию "опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг аналогичного характера" участнику Закупки был выставлен оценочный критерий 0. Вместе с тем в заявке участника присутствовали 6 контрактов, подтверждающие его опыт по данному критерию.
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы, пояснила, что при вскрытии конвертов специалистом уполномоченного органа составлялся протокол процедуры вскрытия конвертов, а не оценки участников по критериям, установленным в конкурсной документации, в данном протоколе специалистом уполномоченного органабыла допущена техническая ошибка. Процедура оценки по критериям, установленным в конкурсной документации не проводилась и соответствующий протокол не составлялся.
25.11.2015 года в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе были внесены изменения. Данные изменения опубликованы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, Заявитель пояснил, что претензий указанных в жалобе к уполномоченному органу, больше не имеет, так как в протоколвскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе были внесены изменения.
Рассмотрение жалобы проходило после внесения изменений в протокол вскрытия конвертов, таким образом, в действиях комиссии по оценке заявок нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "УНИТА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2015 г. N 526/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015