Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2015 г. N 536
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля государственных закупок,
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
от заявителя - ООО "Октан-пласт" - Боковой Н. А.;
от заказчика - Комитета по образованию города Барнаула - Максимовой К. А.;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа г. Барнаула - Зайковой А. Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Октан-пласт" на действия заказчика при заключении контракта по закупке N 0317300301915001043 "Поставка автомобильного бензина "Регуляр Евро-92" и "Премиум Евро-95", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.10.2015 г. уполномоченным органом Комитетом муниципального заказа г. Барнаула было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301915001043.
Заявитель в жалобе указывает, что ООО "Октан-пласт" подало заявку на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Октан-пласт" была признана сооветующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки, размещенной на официальном сайте, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе аукцион был признан несостоявшимся.
17.11.2015 г. на сайте электронной торговой площадки заказчик разместил проект контракта.
19.11.2015 г. ООО "Октан-пласт" разместил протокол разногласий в части касающейся п. 2.1 контракта, приложения N1 к контракту и приложения N2 к контракту.
24.11.2015 г. общество отправило в адрес заказчика образец банковской гарантии и в этот же день заказчиком размещен протокол разногласий N1 от 23.11.2015 к муниципальному контракту N2015/46 об отказе в заключении муниципального контракта на основании того, что в приложении указан не полный перечень АЗС в соответствии с техническим заданием.
Указанный отказ от заключения контракта заявитель считает незаконным, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик должен был рассмотреть протокол разногласий и в случае несогласия с ним должен был указать свои замечания и разместить повторно проект контракта.
ООО "Октан-пласт" работает с АЗС по агентским договорам и может обеспечить нужную географию поставки.
На основании изложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу; обязать заказчика заключить муниципальный контракт.
Представитель уполномоченного органа представил документы по запросу, пояснений по жалобе не представил, поскольку заключение контракта относится к компетенции заказчика.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает ее необоснованной. Указал об отсутствии намерения заключать контракт с ООО "Октан-пласт", поскольку данный поставщик не подходит заказчику.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника аукциона, размещенного на официальном сайте 11.11.2015 г. заявка ООО "Октан-пласт" была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе на заказчика возложена обязанность в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола разместить в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, заказчик обязан был направить проект контракта в адрес поставщика в срок до 16.11.2015 г. включительно.
Вместе с тем в нарушение требований ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком направлен проект контракта 17.11.2015 г. и не включены условия исполнения контракта в приложения N1, 2 к нему.
Учитывая требования ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе 19.11.2015 г. ООО "Октан-пласт" направило в адрес заказчика протокол разногласий в части касающейся п. 2.1 контракта, приложения N1 к контракту и приложения N2 к контракту.
Посчитав изложенные условия исполнения контракта не соответствующими требованиям документации об аукционе, а именно: отсутствие не менее чем трех АЗС в каждом районе города Барнаула, заказчик составил протокол разногласий к контракту от 23.11.2015 г. и разместил его на официальном сайте 24.11.2015 г.
Согласно пояснениям данным представителем заказчика и информации размещенной на официальном сайте, указанный протокол по существу не являлся протоколом разногласий, а являлся отказом от заключения контракта. Указанное подтверждается содержанием самого протокола, в котором изложено волеизъявление заказчика о невозможности подписания контракта.
Ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Таким образом, заказчиком в срок до 24.11.2015 г. не исполнена обязанность, предусмотренная ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе по рассмотрению протокола разногласий, размещению проекта контракта и неправомерно осуществлены действия по отказу от заключения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Октан-пласт" обоснованной.
2. Признать действия заказчика, выразившиеся в нарушении ч. 2, 5 ст. 70 Закона о контрактной системы неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2015 г. N 536
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.12.2015