Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 декабря 2015 г. N 584/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Медтехника": не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны,
от Заказчика - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница": Рязанцевой Юлии Михайловны,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" на положения документации Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0817200000315010872 на "Поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" в 2016 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Медтехника" положения документации Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0817200000315010872 на "Поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" в 2016 году".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
По позиции 5. "Дибутилфталат" средство, с требуемыми Заказчику характеристиками не зарегистрировано на территории Российской Федерации и не имеет соответствующего регистрационного удостоверения.
Товары по позициям N 9, 10, 11 Технического задания являются уникальными и производятся и зарегистрированы единственным поставщиком - ООО "Эргопродакшн". Данная организации четко отслеживает все проводимые с их оборудованием и расходными материалами аукционы и не дает возможность участия другим поставщикам, путем завышения стоимость товара либо несоразмерного увеличения срока поставки.
Таким образом, Заказчик, объединив в один лот различные товары, в том числе товар с уникальными характеристиками, создал препятствия для участия в торгах хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство и/или продажу товара с аналогичными характеристиками, но не осуществляющими продажу/производство импортируемых расходных материалов и оборудования.
На основании изложенного ООО "Медтехника" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения представила документы по запросу УФАС по Алтайскому краю, пояснений по доводам жалобы не давала.
Представитель Заказчика по доводам жалобы представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
16.12.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315010872 на "Поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" в 2016 году".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с вышеуказанными положениями Закона о контрактной системе Заказчиком в техническом задании, в числе прочего были установлены требования к товарам, затребованным Заказчиком к поставке: 5. "Дибутилфталат", 9. "Краситель Судан III по Герксгеймеру", 10. "Набор для окраски по Ван-Гизону", 11. "Набор для окрашивания по Грокотт".
Как пояснила представитель Заказчика государственной регистрации в качестве медицинского изделия подлежат товары, соответствующие определению, содержащемуся в пункте 1 статьи 38 Федерального Закона от 21.11.2011 г. N 323 - ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Товар, указанный в позиции N5 Технического задания аукционной документации, не предназначен непосредственно для мониторинга состояния организма человека, диагностики и/или применения в медицинских целях. Согласно коду ОКПД (24.14.34.114 - Эфиры сложные ортофталевой (фталевой) кислоты прочие), указанный товар относиться к химической промышленности.
Таким образом, регистрация данной продукции в качестве медицинских изделий не предусмотрена, соответственно, выдача регистрационных удостоверений не производиться.
Относительно доводов Заявителя о том, что товары по позициям 9, 10, 11 являются уникальными и производятся и зарегистрированы единственным поставщиком - ООО "Эргопродакшн", а также объединения в один лот различных товаров, в том числе товаров с уникальными характеристиками, то согласно требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Жалоба ООО "Медтехника" документов, подтверждающих невозможность поставки ООО "Медтехника", а также производства указанных товаров в позициях N 9, 10, 11 единственным поставщиком - ООО "Эргопродакшн", представлено не было.
Кроме того, Заказчиком в качестве доказательств возможности поставки затребованного Заказчиком товара различными поставщиками представлены коммерческие предложения от нескольких организаций, предлагающих поставить затребованную продукцию.
Следовательно, поскольку продукция, затребованные Заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, то любое юридическое лицо, соответствующее требованиям законодательства, может осуществить поставку такой продукции. Доказательств того, что установление таких требований ограничило ООО "Медтехника" в участие в закупке, Заявителем не предоставлено.
Отсутствие товара с необходимыми характеристиками у участника электронного аукциона не может являться признаком ограничения круга участников Закупки.
Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в полномочия Комиссии УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, не входит.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница", требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 декабря 2015 г. N 584/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015