Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2015 г. N 585/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Дианет": Плотникова Павла Александровича, Тырышкина Вадима Веньяминовича (без доверенности);
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": до заседания Комиссии представили документы по запросу, в заседании не участвовали,
от Заказчика - КГБУЗ "Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера": Логачевой Светланы Владимировны, Микурова Сергея Николаевича,
рассмотрев жалобу ООО "Дианет" на положения документации Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0817200000315011100 на "Предоставление услуг доступа к ресурсам сети Интернет для нужд КГБУЗ "Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Дианет" положения документации Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0817200000315011100 на "Предоставление услуг доступа к ресурсам сети Интернет для нужд КГБУЗ "Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: установленные Заказчиком требования о выделении и маршрутизации подсети 83.246.138.0/24 (подсеть класса "С" емкостью 256 "белых" статистических IP-адресов), влекут ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, ООО "Дианет" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика по доводам жалобы представили письменные объяснения, а также пояснили, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
18.12.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315011100 на "Предоставление услуг доступа к ресурсам сети Интернет для нужд КГБУЗ "Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчиком в Техническом задании было в числе прочего установлено: "выделение и маршрутизация подсети 83.246.138.0/24 (подсеть класса "С" емкостью 256 "белых" статистических IP-адресов)".
Заявитель полагает, что установленные Заказчиком требования о выделении и маршрутизации определенной подсети, влекут ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Заказчика, требование о выделении и маршрутизации сети 83.246.138.0/24 обусловлено тем, что данная сеть была использована в период 2011 -2013 годов при реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011-2013 годы, утверждённой постановлением Администрации Алтайского края от 30.03.2011 N 154 "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011-2013 годы", как базового этапа внедрения информационных технологий в здравоохранении края, а также последовавшей за ней региональной программы развития здравоохранения, утверждённой постановлением Администрации Алтайского края от N 331 "Об утверждении государственной программы "Развитие здравоохранения в Алтайском крае до 2020 года".
В ходе реализации программы модернизации, в том числе были заключены договора на предоставление сети 83.246.138.0/24 на базе которой построено ядро регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в частности такие базовые сервисы как:
- защищённая корпоративная сеть передачи данных, связывающая на сегодня все медицинские организации края (256 отдельно стоящих зданий), и начиная с 2014 сеть муниципальных аптек (99 организаций). Основу сети составляет более 270 единиц настроенного телекоммуникационного оборудования и 156 криптомаршрутизаторов.
- система видеоконференцсвязи (используемая в том числе для телеконсультаций), система электронной почты и закрытый портал совместной работы.
Кроме того, в ходе реализации мероприятий программы развития, в 2014-2015 годах на использование указанных выше IP-адресов настроена внедряемая в Алтайском крае система диспетчеризации санитарного автотранспорта включающая мобильные рабочие места выездных бригад скорой медицинской помощи.
Перестроение ядра инфраструктуры, созданной в ходе реализации мероприятий государственной программы модернизации здравоохранения и программы развития здравоохранения, невозможно силами сотрудников нашей организации, ввиду отсутствия необходимого штата специалистов. Привлечение сторонних организаций повлечёт дополнительные затраты бюджетных средств. Кроме того, проведение работ по перенастройке невозможно без приостановки работы сервисов регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Доводы Заявителя о том, что Заказчик может перенастроить сервисы на другого поставщика услуг, не обоснованы, поскольку как пояснил представитель Заказчика, своими силами перенастроить оборудование невозможно, а привлечение сторонней лицензированной организации, для осуществления работ по перенастройке криптомаршрутизаторов в связи с изменением сети, потребует дополнительных затрат бюджетных средств.
Таким образом, смена IP-адресов повлечет не только приостановление работы сервисов Заказчика, но и дополнительных затрат бюджетных средств.
Кроме того, представитель Заявителя в ходе рассмотрения жалобы также пояснил, что препятствий для заключения договора со сторонней организацией, обслуживающей указанные IP-адреса, о передаче требуемых IP-адресов в аренду, нет.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дианет" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 декабря 2015 г. N 585/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015