Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 декабря 2015 г. N 578/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А. В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - АКГУП "Алтаймедтехника": Зенкиной Юлии Сергеевны, Зяблицкой Ксении Викторовны, Филимонова Максима Вячеславовича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Жихаревой Елены Юрьевны,
от аукционной комиссии: Пудовкина Антона Анатольевича;
от Заказчиков - Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Мельникова Алексея Алексеевича, Тарасовой Елены Анатольевны, Мартыновой Ларисы Витальевны,
рассмотрев жалобу АКГУП "Алтаймедтехника" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315008121 на "Поставку стоматологических материалов", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АКГУП "Алтаймедтехника" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона N 0817200000315008121 на "Поставку стоматологических материалов".
В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка участника не была допущена к участию в аукционе по основанию предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: В составе заявки участника предоставлена недостоверная информация по п. 22 Технического задания "Девитализирующая паста" в части состава (в пересчете на 100 г). Основание отказа: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку, в заявке участника указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям Заказчика.
Кроме того, Заявитель также указывает, что ряд позиций, заявленных в техническом задании и спецификации Заказчика, не разрешены к обороту на территории Российской Федерации. В то же время зарегистрированные в установленном порядке товары по соответствующим позициям не соответствуют требованиям технического задания:
- Набор анкерных штифтов, соответствующий требованиям заказчика, установленным в позиции 153 Технического задания, имеет иную комплектацию и не может паковаться в количестве не менее 60 штифтов.
- Инструментальные цветокодированные лотки для стерилизации по позициям N165, 166, 167 заявлены разных цветов, при этом, цветные алюминиевые лотки не разрешены к обороту на территории Российской Федерации.
- рентгеноконтрастный материал на основе гидроксида кальция заявлен в несуществующей форме выпуска.
На основании изложенного АКГУП "Алтаймедтехника" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание, Заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения по доводам жалобы представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Член аукционной комиссии, а также представители Заказчика доводы представителя Уполномоченного учреждения поддержали, а также пояснили, что считают жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
30.10.2015 года Уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315008121 "Поставку стоматологических материалов".
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию, Заказчиком по позиции 22. "Девитализирующая паста" в числе прочего установлено: состав на 100 г: мышьяковистый ангидрид не менее 30 г, лидокаина гидрохлорид не менее 28,5 г, тимол не менее 5,0 г, камфора не менее 5,0 г, фенол не менее 5,0 г, эвгенол не менее 1,0 мл, воды до 100,0 г. Форма выпуска: шприц не менее 6,5 гр. Не менее 1 штуки в потребительской упаковке.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В своей заявке АКГУП "Алтаймедтехника" в позиции 22. "Девитализирующая паста" указало: состав на 100 г: мышьяковистый ангидрид 30 г, лидокаина гидрохлорид 28,5 г, тимол 5,0 г, камфора 5,0 г, фенол 5,0 г, эвгенол 1,0 мл, воды 98,0 г. Форма выпуска: шприц 6,5 гр. 1 штука в потребительской упаковке.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, заявка АКГУП "Алтаймедтехника" не была допущена к участию в аукционе, поскольку в заявке АКГУП "Алтаймедтехники" по позиции 22 "Девитализирующая паста" не может быть воды 98,0 гр., т.к. суммированный состав ингредиентов данной пасты будет превышать 100 г и составлять 172,5 г, а концентрация твердой фазы, то есть веществ, не растворимых в воде (мышьяковистого ангидрида) уменьшается до 17, 4 %. Таким образом, при изготовлении препарата по данной прописи не обеспечивается пастообразная консистенция и необходимая эффективность препарата, а именно, анестезирующее, антисептическое действие и девитализация пульпы.
Таким образом, поскольку в заявке АКГУП "Алтаймедтехника" указанное количество воды в составе пасты не сможет обеспечить необходимую консистенцию пасты, для использования ее по прямому назначению, а также, поскольку суммированный состав ингредиентов заявленной АКГУП "Алтаймедтехника" в заявке пасты, превышает 100 г. (Заказчиком установлено требование об указании участниками закупки состава пасты на 100 г), участник закупки - АКГУП "Алтаймедтехника" не подлежит допуску к участию в электронном аукционе.
Довод представителей Заявителя о том, что ряд позиций, заявленных в техническом задании и спецификации Заказчика, не разрешены к обороту на территории Российской Федерации, а зарегистрированные в установленном порядке товары по соответствующим позициям не соответствуют требованиям технического задания, Комиссией УФАС по Алтайскому краю не рассматривался, поскольку согласно пункту 3.38 административного Регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19 ноября 2014 года в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" http://www.rts-tender.ru дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 07.12.2015 г.
Жалоба АКГУП "Алтаймедтехника" поступила в УФАС по Алтайскому краю 21.12.2015 г.
Следовательно, срок для обжалования положений документации об электронном аукционе N N 0817200000315008121 "Поставку стоматологических материалов" АКГУП "Алтаймедтехника" был пропущен.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АКГУП "Алтаймедтехника" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Приложение N1
КГБУЗ "Залесовская ЦРБ" КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" КГБУЗ "Алтайский врачебно-физкультурный диспансер" КГБУЗ "Диагностический центр Алтайского края" КГБУЗ "Краевая стоматологическая поликлиника" КГБУЗ "Ребрихинская центральная районная больница" КГБУЗ "Краевая детская стоматологическая поликлиника" КГБУЗ "АКОБ" КГБУЗ "Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн" КГБУЗ "Медсанчасть р.п.Малиновое Озеро" КГБУЗ "Краснощековская ЦРБ" КГБУЗ "Городская больница ЗАТО Сибирский" КГБУЗ "Мамонтовская центральная районная больница" КГБУЗ "Центральная районная больница Ельцовского района" КГБУЗ "Романовская ЦРБ" КГБУЗ "Топчихинская ЦРБ" КГБУЗ "Городская больница N 4, г. Бийск" КГБУЗ "Бийская ЦРБ" КГБУЗ "Табунская ЦРБ КГБУЗ "Угловская ЦРБ" КГБУЗ "ГБ имени Л.Я. Литвиненко, г.Новоалтайск" КГБУЗ "СЦРБ" КГБУЗ "Городская больница N 3, г. Бийск" КГБУЗ "Троицкая ЦРБ" КГБУЗ "Кулундинская ЦРБ" КГБУЗ "Горбольница N 12, г. Барнаул" КГБУЗ "ДСП N1, г. Барнаул" КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 9, г. Барнаул" КГБУЗ "Городская больница N8, г. Барнаул" КГБУЗ "ДСП N 2, г. Барнаул" КГБУЗ "Городская больница N 3, г. Барнаул" |
КГБУЗ "Староалейская ЦРБ" КГБУЗ "Чарышская ЦРБ" КГБУЗ "Центральная городская больница, г. Заринск" КГБУЗ "Новичихинская ЦРБ" КГБУЗ "ЦРБ Суетского района" КГБУЗ "Косихинская центральная районная больница" КГБУЗ "Городская больница N 5, г. Бийск" КГБУЗ "Бурлинская ЦРБ" КГБУЗ "Смоленская ЦРБ" КГБУЗ "ЦРБ г. Змеиногорска" КГБУЗ "Тюменцевская ЦРБ" КГБУЗ "ЦБ Локтевского района" КГБУЗ "Красногорская ЦРБ" КГБУЗ "Городская больница N 3, г.Рубцовск" КГБУЗ "Городская детская больница, г. Бийск" КГБУЗ "Кытмановская ЦРБ" КГБУЗ "Благовещенская центральная районная больница" КГБУЗ "Ключевская ЦРБ им. Антоновича И.И." КГБУЗ "Поспелихинская ЦРБ" КГБУЗ "Михайловская ЦРБ" КГБУЗ "Курьинская ЦРБ" КГБУЗ "Тальменская ЦРБ" КГБУЗ "Калманская ЦРБ" КГБУЗ "Советская ЦРБ" КГБУЗ "Петропавловская ЦРБ" КГБУЗ "Детская городская поликлиника N 2, г. Бийск" КГБУЗ "Городская поликлиника N 6, г. Бийск" КГБУЗ "Центральная районная больница с.Родино", КГБУЗ "ЦРБ с. Родино" КГБУЗ "Городская поликлиника N11, г.Барнаул " КГБУЗ"Стоматологическая поликлиника N 1, г. Барнаул" КГБУЗ "Городская больница N10, г.Барнаул" КГБУЗ "Городская больница N 9, г. Барнаул" КГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3, г. Барнаул" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 декабря 2015 г. N 578/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015