Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 декабря 2015 г. N 533/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ФрезениусКаби" -Богдана И.Я., Григоренко О.Л.,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е.Ю.,
от Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Пестовой И.В., Неймарка М.И.
рассмотрев жалобу ООО "ФрезениусКаби" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центра государственных закупок Алтайского края", Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности при проведении аукциона в электронной форме N 0817200000315008195 на "Поставку лекарственных средств в 2016 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2015 г. КГКУ "Центром государственных закупок Алтайского края" на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315008195 на "Поставку лекарственных средств в 2016 году".
26.11.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "ФрезениусКаби". Заявитель в жалобе указывает, что им было подано два запроса на разъяснение с просьбой исключить из документации об аукционе на поставку лекарственного препарата "Пропофол, эмульсия для внутреннего введения" 10 мг/мл, 20 мл - ампулы" следующий пункт: "Не имеет в противопоказаниях беременность и лактацию", как препятствующий осуществлению поставки какого-либо препарата пол МНН Пропофол, однако изменений внесено не было и его заявка была признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона со следующим обоснованием причин: "Непредоставление информации. Предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. Закона N 44-ФЗ: В заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным разделом V документации об электронном аукционе, п. 2 технического задания в части отсутствия в противопоказаниях беременности и лактации, разрешения к применению у детей с 1 месяца. Основание отказа : п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ Несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. Закона N 44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона: В составе заявки участника представлена информация, несоответствующая требованиям документации электронного аукциона, установленная разделом аукционной документации, п. 3 технического задания в части упаковки (в техническом задании установлено - шприцы, в заявке участника указано - флакон). Основание отказа: п.2 ч. 4 ст.67 Фед. Закона N 44-ФЗ".
С подобными действиями Заявитель не согласен, считает, что данные действия и выводы необоснованы и не соответствуют нормам действующего Законодательства.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить процедуру размещения заключения контракта, признать действия аукционной комиссии незаконными, выдать предписание на устранение нарушений Законодательства.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставил документы по запросу.
Представители Заказчика также пояснили, что считает жалобу необоснованной. Указали, что требования Закона о контрактной системе были соблюдены, поскольку закупка была осуществлена в связи с имеющейся потребностью в лекарственных средствах.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленныеГлавным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
А так же согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредоставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно аукционной документации предметом контракта является "поставка лекарственных средств" с МНН "Пропофол". Указание на торговое наименование в документации об аукционе отсутствует.
В техническом задании аукционной документации установлены следующие требования:
N |
ОКПД |
Наименование товара (для лекарственных средств МНН) |
Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры |
Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
24.42.13.152 |
Пропофол |
эмульсия для внутривенного введения 20 мг/мл. 50 мл - флаконы |
не менее 1 флакона в потребительской упаковке |
Любая |
|
2 |
24.42.13.152 |
Пропофол |
эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл 20 мл - ампулы . Не имеет в противопоказаниях беременность и лактацию. Разрешен к применению у детей с 1 месяца |
не менее 1 ампулы в потребительской упаковке |
Любая |
|
3 |
24.42.13.152 |
Пропофол |
эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл 50 мл - шприцы. |
не менее 1 штуки в потребительской упаковке |
Любая |
В своей заявке заявитель указал: "1. ПропфолКаби: Эмульсия для внутривенного введения, 10 мг/мл (ампула) 20 мл N 5; 2. ПропофолКаби: Эмульсия для внутривенного введения, 10 мг/мл (флакон) 50 мл N 1; 3. ПропофолКаби: Эмульсия для внутривенного введения, 20 мг/мл (флакон) 50 мл N 1", а так же в своей заявке в пункте "Пропофол, эмульсия для внутреннего введения" 10 мг/мл, 20 мл - ампулы" в разделе, где указываются значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки не было указано следующего: "Не имеет в противопоказаниях беременность и лактацию". Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, жалоба ООО "ФрезениусКаби" не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель не воспользовался правом, предусмотренным частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и не подал жалобу на положения документации об аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 19.11.2014 г. N 727/14 утвержденного ФАСРоссии в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФрезениусКаби" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти для рассмотрения напредмет нарушений Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 декабря 2015 г. N 533/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2015