Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2015 г. N 534
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СибирьМедСнаб" - Попова А.И.,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жихаревой Е.Ю.,
от Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Эйрих А.Р., Мартыновой Л.В.
рассмотрев жалобу ООО "СибирьМедСнаб" на действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центра государственных закупок Алтайского края", Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности при проведении аукциона в электронной форме N 0817200000315007427 на "Поставку изделий для лабораторной диагностики", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20.10.2015 г. КГКУ "Центром государственных закупок Алтайского края" на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315007427 на "Поставку изделий для лабораторной диагностики".
26.11.2015 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "СибирьМедСнаб". Заявитель в жалобе указывает, что его заявка была признана не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона со следующим обоснованием причин: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ: В составе заявки участника предоставлена недостоверная информация в части наименования страны происхождения товара (товаров) и технических характеристик товара по позициям "Набор реагентов для определения аланинаминотрансферазы", "Набор реагентов для определения аспартатаминотрансферазы", "Набор реагентов для определения общего холестерина", "Набор реагентов для определения ревматоидного фактора", "Набор реагентов для определения С-реактивного белка", "Набор реагентов для определения Антистрептолизина-О". Основание отказа: п.1 ч.4 ст.67 Фед. закона N44-ФЗ.". Так же заявитель указывает, что производитель, указанный в заявке участника, готов выпускать медицинские изделия с техническими характеристиками соответствующими аукционной документации.
С подобными действиями Заявитель не согласен, считает, что данные действия и выводы необоснованы и не соответствуют нормам действующего Законодательства.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить процедуру размещения заключения контракта, признать действия аукционной комиссии незаконными, выдать предписание на устранение нарушений Законодательства.
Представитель Уполномоченного учреждения предоставиладокументы по запросу, так же пояснив, что членами комиссии Уполномоченного учреждения заявка участника была допущена к участию в электронном аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что считает жалобу необоснованной. Указали, что требования Закона о контрактной системе были соблюдены, так как Заявителем был скопирован текст технического задания и указана страна происхождения и производитель товара, который не выпускает продукцию с установленными в техническом задании критериями к товару.
Заслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленныеГлавным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности , а также изучив представленные в ходе проведения внеплановой проверки документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
А так же согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредоставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно аукционной документации предметом контракта является "Поставка изделий для лабораторной диагностики". Указание на торговое наименование в документации об аукционе отсутствует.
В техническом задании аукционной документации установлены требованияв соответствии с потребностями Заказчиков.
При рассмотрении заявки участника страной происхождения ряда товаров были указаны несколько стран, в том числе, республика Молдова. Зарегистрированными наборами для лабораторной диагностики из этой страны на территории Российской Федерации торгует фирма DACSpektroMedS.R.L. При анализе, находящихся в открытом доступе инструкций, Заказчиком было обнаружено, что технические характеристикивышеупомянутых наборов не совпадают с запрашиваемыми требованиями. Указанные объяснения, так же подтверждаются Регистрационными удостоверениями с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
При рассмотрении жалобы представителем Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Заведующим лабораторией экспресс диагностики КГБУЗ "Краевая клиническая больница", Главным внештатным специалистом по КЛД Алтайского края Эйрих А.Р. была представлена сравнительная таблица расхождений предлагаемого к поставке Заявителем товара и требований технического задания аукционной документации, в которой указаны различия товаров предлагаемых к поставке, на основании чего можно сделать вывод, что заявка была правомерно отклонена.
Довод Заявителя, о готовности производителя товара DAC-SpectroMedS.R.L. (Молдова) выпускать наборы соответствующие требованиям технического задания, не являются доказательством существования товара с такими характеристиками, разрешенного к обращению на территории Российской Федерации.
Таким образом, жалоба ООО "СибирьМедСнаб" не подлежит удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибирьМедСнаб" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 декабря 2015 г. N 534
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2015