Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Выбор-С" (далее - Заявитель) на действия управления закупок администрации МО город Анапа, управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа при проведении электронного аукциона "Закупка тротуарной плитки, дорожного и садового бордюров для нужд муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537415000654) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа была допущена техническая ошибка в части предъявления требований к бордюру садовому применение марки БР 100.30.15 и истираемости по ГОСТ 13015-2012 "Изделие бетонные и железобетонные для строительства". На участие в аукционе было подано 2 заявки. Запросов о даче разъяснений положений аукционной документации не поступало.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением закупок администрации МО город Анапа, управлением жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа проводился электронный аукцион "Закупка тротуарной плитки, дорожного и садового бордюров для нужд муниципального образования город-курорт Анапа" (извещение N 0318300537415000654).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 399 800,00 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 2 "Описание объекта закупки: по позициям: "Тротуарная плитка (серая), (красная)" по ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия". Заказчиком установлены следующие требования:
- показатель "Верхний слой" значение "Гранитная крошка";
- показатель "Фракция гранитной крошки, диапазон, мм" значение "1-3".
При этом согласно ГОСТ 17608-91 показатели тротуарной плитки, установленные Заказчиком не нормируются. Обоснование использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует.
Также Заказчиком установлено требование к показателю "Бордюр садовый" по ГОСТ 6665-91, при этом в указанном ГОСТе такой показатель отсутствует, что противоречит требованиям ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По п.3, п.4 показатель "Истираемость в соответствии с ГОСТ 13015-2012 "Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения, г/см2" Заказчиком установлено значение "не более 0,7". По ГОСТ 6665-91 истираемость для камней бетонных бортовых не нормируется.
Указанные нарушения, допущенные Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Выбор-С" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Анапа (аукционной комиссии), заказчика - управления жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Анапа (аукционной комиссии), заказчику - управлению жилищно- коммунального хозяйства администрации МО город Анапа выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2015