Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Став-Кубань" (далее - Заявитель) на действия УФК по Краснодарскому краю (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Ремонт сооружения (забора) на территории Отдела N22 УФК по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100000115000247) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. ООО "Став-Кубань" в своей заявке предоставило все параметры, указанные в характеристиках к предлагаемым товарам, используемым в рамках оказания услуг.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка отклонена в связи с предоставлением сведений не соответствующих требованиям, установленным в документации электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УФК по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Ремонт сооружения (забора) на территории Отдела N22 УФК по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100000115000247).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 руб.
Согласно протоколу N150-АЭФ-2015-р рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01.12.2015 г. ООО "Став-Кубань" (Заявка N4) отказано на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставленные сведения не соответствуют требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным пунктом 1 части 1 документации об аукционе в электронной форме - в таблице, содержащей технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, значения параметров не соответствуют значениям, указанным в Описании объекта закупки в составе части 4 документации об аукционе в электронной форме, а именно: - участником закупки в технических характеристиках товара "Клей плиточный" по показателю "Температура эксплуатации" указано: в диапазоне минус 30 °C - плюс 70°C, что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в "Технические характеристики материалов поставляемых Подрядчиком" Описания объекта закупки в составе части 4 документации об аукционе в электронной форме - "в диапазоне минус 50 °C - плюс 70°C".
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 4 "Описание объекта закупки" установлены Заказчиком требования к техническим характеристикам материалов используемых при выполнении работ. В целях соблюдения требований ст.33 Закона о контрактной системе при описании товара, входящего в объект закупки, Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
Так в Разделе 4 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования: п.5 клей плиточный "Состав: смесь цемента, минеральных заполнителей и полимерных модификаторов. Количество воды растворения: в диапазоне 6,0-7,0 л на 25 кг сухой смеси. Время потребления: не менее 2 часов. Морозостойкость контактной зоны: не менее 100 циклов. Температура эксплуатации: в диапазоне минус 50 °C - плюс 70°C.
Согласно части 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Если в Описании закупки значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник электронного аукциона указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Описании закупки значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное, в предоставляемых сведениях участник электронного аукциона указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. Показатели, характеризующие товары, предлагаемые к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны соответствовать показателям, установленным частью 4 настоящей документации "Описание объекта закупки".
В составе первой части заявки ООО "Став-Кубань" в технических характеристиках товара п.5 "Клей плиточный" по показателю "Температура эксплуатации" указано: в диапазоне минус 30 °C - плюс 70°C, что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах дела отсутствуют документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Став-Кубань" обоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Став-Кубань" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015