Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Кирш" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Краснодар, Заказчика - администрации Центрального внутригородского округа город Краснодар при проведении электронного аукциона: "Текстильные изделия" (извещение N 0318300119415001835) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке ООО "Кирш" указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, а также информация о стране происхождения товара.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управления закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: "Текстильные изделия" (извещение N 0318300119415001835). Заказчик - администрация Центрального внутригородского округа город Краснодар.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 797,00 руб.
Согласно протоколу N1240-1/N0318300119415001835 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 г. ООО "Кирш" (Заявка N6) отказано в допуске в соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду нарушения требований: ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; пункта 1 позиции 37 раздела 2 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" документации электронного аукциона в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара"; раздела 3 "Инструкции по заполнению заявки" документации электронного аукциона, в соответствии с которой участник размещения заказа в первой части заявки должен указать "конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки" аукционной документации; части 1 "Описание объекта закупки" раздела 8 "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Участником закупки с порядковым номером 6 в описании предлагаемых товаров не представлено наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе 3 "Инструкция по заполнению заявки" указано, что в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 37 раздела 2 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара. В предложении указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, если такие требования предъявляются в Разделе 8 "Техническое задание. Описание объекта закупки" аукционной документации.
В составе первой части заявки участником ООО "Кирш" представлены необходимые функциональные, технические и качественные характеристики товара, а также указано: "стана происхождения товаров, Россия".
Таким образом, ООО "Кирш" предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, с учетом требований аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Кирш" необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кирш" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - управлению закупок администрации МО город Краснодар (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015