Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Музыкальный Арсенал Краснодар" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Новотаманский культурно-социальный центр" Новотаманского сельского поселения Темрюкского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка звукового и мультимедийного оборудования для Домов культуры Новотаманского сельского поселения" (извещение N 0318300189315000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам указанного электронного аукциона.
Заказчик отказался учесть разногласия победителя аукциона в части указания цены контракта без учета НДС.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает действия правомерными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБУК "Новотаманский культурно-социальный центр" Новотаманского сельского поселения Темрюкского района проводился электронный аукцион "Поставка звукового и мультимедийного оборудования для Домов культуры Новотаманского сельского поселения" (извещение N 0318300189315000008).
Начальная (максимальная) цена контракта - 495 594,54 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.11.2015 г. ООО "Музыкальный Арсенал Краснодар" признано победителем указанного электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчиком направлен ООО "Музыкальный Арсенал Краснодар" проект контракта для подписания.
Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
30 ноября 2015 года Заявитель направил Заказчику протокол разногласий с просьбой исключить из цены контракта сумму НДС, не уменьшая цену контракта, в связи с использованием ООО "Музыкальный Арсенал Краснодар" упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
02 декабря 2015 года Заказчиком опубликован ответ на протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания.
08 декабря 2015 года ООО "Музыкальный Арсенал Краснодар" подписало проект контракта.
При отклонении протокола разногласий Заказчик сослался на нормы ч. 1 ст. 34, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе с указанием, что Закон не предусматривает возможность корректировки цены контракта в зависимости от системы налогообложения участника.
В п. 2.2 муниципального контракта N 0318300189315000008 указано, что цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе исполнения Контракта, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.2 контракта цена контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, сборочных, установочных работ в местах, указанных в п.1.1 настоящего контракта, стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения.
В соответствии с ч. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, выделение из цены контракта, предложенной ООО "Музыкальный Арсенал Краснодар" в ходе проведения электронного аукциона, суммы НДС, необоснованно.
10 декабря 2015 года между ООО "Музыкальный Арсенал Краснодар" и МБУК "Новотаманский культурно-социальный центр" Новотаманского сельского поселения Темрюкского района заключен муниципальный контракт N 0318300189315000008.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Музыкальный Арсенал Краснодар" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУК "Новотаманский культурно-социальный центр" Новотаманского сельского поселения Темрюкского района нарушение ч. 10 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что в регламентированный Законом о контрактной системе срок контракт заключен, предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 декабря 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015