Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "ЗИОСАБ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: "Приобретение и поставка котла водогрейного жаротрубно- дымогарного двухходового" (извещение N 0318300469215000051) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ЗАО "ЗИОСАБ" отклонена в связи с тем, что в заявке отсутствует: "товарное фирменное наименование товара; наименование страны происхождения товара, в "технических характеристиках, предлагаемого к поставке товара".
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: "Приобретение и поставка котла водогрейного жаротрубно- дымогарного двухходового" (извещение N 0318300469215000051).
Начальная (максимальная) цена контракта - 605 683,00 руб.
Согласно протоколу N0318300469215000051 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2015 г. ЗАО "ЗИОСАБ" (Заявка N1) отказано в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствие заявки участника п.4.1 Раздела 4 документации об аукционе, отсутствует - товарное фирменное наименование товара, отсутствует - наименование страны происхождения товара, в "технических характеристиках, предполагаемого к поставке товара".
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товар:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.4.1 Раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" участнику необходимо указать: "При подготовке первой части заявки на участие в электронном аукционе участникам электронного аукциона необходимо руководствоваться п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также ч.2.1 Раздела 2 настоящей документации, в соответствии с которыми при заключении контракта на выполнение работ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из пояснений представителя Заявителя следует, что ЗАО "ЗИОСАБ" является производителем водогрейных жаротрубно-дымогарных двухходовых котлов, что подтвердил приложением к первой части заявки: сертификатом соответствия ТС ТР 032/2013 N0250956; характеристиками котла ЗиОСаб-1000; техническим описанием, руководством по монтажу и эксплуатации КБМ-65.87-013 РЭ на Котлы водогрейные серии ЗИОСАБ.
Таким образом, ЗАО "ЗИОСАБ" в первой части заявки в отношении предлагаемого к поставке товара, с учетом требований аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО "ЗИОСАБ" необоснован. Данные действия комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ЗИОСАБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016